Катрин Денев: дневная красавица

Дневная красавица

«Дневная красавица» (фр. Belle De Jour ) — кинофильм режиссера Луиса Бунюэля, снятый в 1967 году. Экранизация романа Жозефа Кесселя. Гран-При МКФ. Не рекомендуется просмотр детям и подросткам младше 16 лет. Катрин Денёв играет роль в костюмах от Ив Сен-Лорана.

Содержание

Сюжет

Главная героиня — буржуа-мазохистка Северина (Катрин Денев), которая холодна по отношению к мужу, так как он не удовлетворяет её мазохистские потребности. Она постоянно видит сны, в которых муж истязает её, но в реальности он очень внимательный и любящий мужчина.

В конце концов, оказавшись не в силах больше терпеть свою неудовлетворённость, Северина устраивается работать в бордель, где она наконец-то может воплотить свои сексуальные фантазии. Но работать она может только днём, пока мужа нет дома. За это и получает прозвище «дневная красавица», но, несмотря на ограничения во времени, завоёвывает расположение множества клиентов.

В результате её сознание и реальная жизнь претерпевают необратимые изменения.

Актёры

    Северина Серизи / «Дневная красавица»Пьер СеризиАнри Юссон
  • Женевьева Паж — мадам Анаис
  • Маша Мериль — Рене ФевреИпполит
  • Пьер Клементи — Марсель
  • Франсис Бланш — месье АдольфШарлотта
  • Мария Латур — МатильдаПаллас

Награды и номинации

    — премия «Бодил» за лучший европейский фильм (Луис Бунюэль) — награды «Золотой лев» и Pasinetti Award (за лучший фильм) на Венецианском кинофестивале — номинация на премию BAFTA лучшей актрисе (Катрин Денёв)

См. также

Ссылки

Манон (1949) • Правосудие свершилось (1950) • Расёмон (1951) • Запрещённые игры (1952) • Ромео и Джульетта (1954) • Слово (1955) • Непокорённый (1957) • Человек-рикша (1958) • Генерал делла Ровере / Большая война (1959) • Переход через Рейн (1960)

Урга — территория любви (1991) • История Цюцзюй (1992) • Короткие истории / Три цвета: Синий (1993) • Да здравствует любовь / Перед дождём (1994) • Велорикша (1995) • Майкл Коллинз (1996) • Фейерверк (1997) • Сицилийцы (1998) • Ни одного терять нельзя (1999) • Круг (2000)

Свадьба в сезон дождей (2001) • Сёстры Магдалины (2002) • Возвращение (2003) • Вера Дрейк (2004) • Горбатая гора (2005) • Натюрморт (2006) • Вожделение (2007) • Рестлер (2008) • Ливан (2009) • Где-то (2010)

  • Фильмы по алфавиту
  • Фильмы 1967 года
  • Фильмы Луиса Бунюэля
  • Фильмы-драмы Италии
  • Фильмы-драмы Франции
  • Фильмы-драмы 1960-х
  • Фильмы — лауреаты премии «Золотой лев»
  • Экранизации произведений Жозефа Кесселя
  • Фильмы о проституции

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое “Дневная красавица” в других словарях:

ДНЕВНАЯ КРАСАВИЦА — (Belle de jour) Франция Италия, 1966, 100 мин. Ироническая трагикомедия. Многие годы и даже десятилетия вопросы секса были у нас под негласным запретом. Не удивительно, что этот фильм великого испанца попал в списки «спецхрана». Сейчас он кажется … Энциклопедия кино

Дневная красавица (фильм) — Дневная красавица Belle De Jour Жанр драма Режиссёр Луис Бунюэль В главных ролях Катрин Денев … Википедия

Бунюэль, Луис — Луис Бунюэль Luis Buñuel … Википедия

ДЕНЕВ Катрин — (Deneuve, наст Дорлеак) (р. 22 октября 1943, Париж), французская актриса. Дочь актеров, Катрин дебютировала в кино, не получив специального образования. Первой ее картиной был фильм «Ученицы коллежа» (Les Collegiennes, 1954) А. Юнебеля, потом… … Энциклопедия кино

Буньюэль, Луис — Луис Буньюэль Luis Buñuel Имя при рождении: Луис Буньюэль Портолес Дата рождения: 22 … Википедия

Бонюэль, Луис — Луис Буньюэль Luis Buñuel Луис Буньюэль Имя при рождении: Луис Буньюэль Портолес Дата рождения: 22 февраля 1900 … Википедия

Бонюэль Луис — Луис Буньюэль Luis Buñuel Луис Буньюэль Имя при рождении: Луис Буньюэль Портолес Дата рождения: 22 февраля 1900 … Википедия

Буньюэль — Буньюэль, Луис Луис Буньюэль Luis Buñuel Луис Буньюэль Имя при рождении: Луис Буньюэль Портолес … Википедия

Буньюэль Луис — Луис Буньюэль Luis Buñuel Луис Буньюэль Имя при рождении: Луис Буньюэль Портолес Дата рождения: 22 февраля 1900 … Википедия

Читайте также:
Гофре для волос: обзор, советы по выбору, отзывы

Буньюэль Л. — Луис Буньюэль Luis Buñuel Луис Буньюэль Имя при рождении: Луис Буньюэль Портолес Дата рождения: 22 февраля 1900 … Википедия

Катрин Денев: дневная красавица

Катрин Денев: дневная красавица

Она украсила собой признанные шедевры артхаусного кинематографа, разбила сердце не одному звездному красавцу и рассказала всему миру, что Ален Делон совершенно не умеет целоваться. Воплощение французского шика и очарования – Катрин Денев.

1. «Шербурские зонтики»

Денев в детстве.jpg

Катрин Денев дебютировала на экране в 1957 году в фильме «Гимназистки». Актрисе тогда было всего 14, но такое раннее начало нисколько не удивляет: все в ее семье были актерами. И на первых порах Катрин не слишком-то замечали на фоне ее ближайших родственников. Она несколько лет играла проходные роли и находилась в тени старшей сестры Франсуазы Дорлеак, потому и взяла фамилию матери – Денев.

Все изменилось в 1964 году, когда Катрин получила роль в музыкальной мелодраме «Шербурские зонтики». Картина прогремела в Каннах, а рассказанная в ней история моментально вошла в классический репертуар современного музыкального театра. В фильме нет ни одного «нормального» диалога – все реплики пропеты персонажами, и это было одним из новаторских приемов картины (стоит заметить, что добиться постановки фильма создателям было непросто – продюсеры не понимали идею, считая ее провальной).

Катрин Денев фото 10.jpg

Но простенький сентиментальный сюжет о романтической любви, от которой в итоге остается лишь невстреча, повисшая посреди заснеженной автозаправки, очень полюбился зрителям.

Критиков же подкупили изощренные кинематографические средства, которыми этот сюжет был рассказан.

«Шербурские зонтики» стали одной из самых популярных любовных историй XX века. А Катрин Денев, идеально воплотившая образ провинциальной француженки, из актрисы второго ряда превратилась в звезду.

2. Бунюэль

Дневная красавица съемки.jpg

С самого начала своей карьеры Катрин Денев стремилась выходить за границы собственных актерских возможностей. Она предпочитала работать с теми режиссерами, которые способны увидеть ее в новом свете, а не эксплуатировать уже утвердившееся амплуа.

Именно поэтом после успеха «Шербурских зонтиков» актриса максимально дистанцировалась от образа романтической блондинки. Например, в 1965 году она сыграла в фильме «Отвращение» у Романа Полански – трагическую роль неуравновешенной маникюрщицы, полной противоречий и подавленных желаний.

Денев Дневная красавица.jpg

А следующим важным этапом в карьере Денев стала работа со знаменитым Луисом Бунюэлем. В его фильме «Дневная красавица» она превратилась в скучающую жену буржуа, которая мечтает разнообразить свою сексуальную жизнь садомазохистскими играми и устраивается работать в бордель. Днем, пока мужа нет дома, Северин работает, а по вечерам снова надевает маску добропорядочной домохозяйки.

Катрин Денев фото 14.jpg

Картина «Дневная красавица» стала одной из важнейших для эпохи сексуальной революции, и решающую роль в успехе фильма сыграла именно Катрин Денев. Созданный ею образ совершенной и отстраненной красавицы контрастирует с окружением борделя и придает фильму особое очарование.

Журналист Дэвид Денби сравнивал Денев в этом фильме с дорогой куклой. А кинокритик Сергей Кудрявцев назвал ее ангелом греха. Всех завораживала тайная порочность, скрытая за маской невозмутимости и нарядами от Ива Сен-Лорана. «Она соблазнительна, как грех, и неподкупна, как сама добродетель», – говорил о Денев Луис Бунюэль.

Роль в «Дневной красавице» стала одной из наиболее значительных в карьере Денев. Она же создала вокруг актрисы ореол угрожающей сексуальности. И многочисленные романы актрисы только дополняли этот образ.

3. Chanel №5

Денев для Chanel.jpg

В 70-х Катрин Денев стала лицом «Шанель №5». Она была одной из первых актрис, привлеченных брендом к сотрудничеству, и рекламная кампания с Денев до сих пор считается едва ли не лучшей.

Участие в рекламе Chanel привело к росту популярности актрисы во всем мире – в США ее до сих пор знают прежде всего как «ту шикарную француженку с обложки». Снявшись в рекламе для «Шанель», Денев моментально стала не только лицом парфюмерного бренда, но вместе с тем и лицом самой Франции, одним из воплощений типичной французской красавицы.

Неслучайно американские журналисты назвали Денев самой элегантной женщиной в мире. А спустя несколько лет ее статус «лица Франции» был официально увековечен и на родине: Денев стала моделью для символа Французской Республики – бюста Марианны. До нее этой чести удостаивались Мирей Матье, Мишель Морган и, конечно же, Брижит Бардо.

Читайте также:
Великий блонд: звезды, кардинально сменившие цвет волос

Денев для Chanel плакат.jpg

4. Сен-Лоран

Денев и Сен-Лоран.jpg

Катрин Денев принято называть музой Ива Сен-Лорана. Но она была не просто музой великого модельера, но и другом. «Катрин всегда была для меня особенной. У этой женщины удивительный шарм и большое сердце. Катрин Денев занимает особое место в моей душе», – признавался он. И актриса отвечала ему взаимностью, она была верна Лорану с 1965 года, когда модельер впервые одел ее для торжественного приема у королевы.

Катрин Денев фото 12.jpg

Он же подбирал ей наряды для фильма «Дневная красавица» и многих других картин. Вплоть до того момента, когда Сен-Лоран ушел из мира моды, Денев была его постоянным клиентом.

Фактически Ив Сен-Лоран стал соавтором стиля и публичного образа актрисы. «Он создает одежду для женщин, ведущих двойную жизнь. Его дневные наряды помогают женщинам войти в мир, полный незнакомцев. Они заставляют ее идти, куда ей хочется, без оглядки на предубеждения, благодаря их мужественности. Однако для вечера он делает ее соблазнительной и самой желанной в кругу знакомой компании», – так описывала стиль Сен-Лорана сама Денев.

Денев и Сен-Лоран фото.jpg

Во многом благодаря ему она и превратилась в ту идеальную француженку, которая покоряет своей элегантностью и сдержанной, но нескрываемой сексуальностью. На последнем показе Ив Сен-Лорана Катрин исполнила для своего любимого модельера нежную и грустную песню.

5. Неголливудская звезда

Катрин Денев кадр из фильма.jpg

Несмотря на серьезный успех некоторых фильмов с Катрин Денев в Соединенных Штатах и ее признание в Голливуде, актриса не стала типичной голливудской звездой и почти всю жизнь работала в Европе. А ведь после триумфа «Шербурских зонтиков» перед ней открывался стандартный, но такой заманчивый путь секс-символа, роковой блондинки-звезды американского кинематографа. Но Денев выбрала иное.

Денев и Бунюэль.jpg

Ее карьера в первую очередь связана с европейскими режиссерами: Бунюэль, Полански, Триер, Трюффо, Феррери, Озон и другими – весь цвет умного авторского кино. Денев очень внимательно подбирала себе роли и режиссеров, и главным ориентиром в этом выборе было не желание прославиться, но сделать еще один шаг в искусстве кино.

6. Мать-одиночка

Денев и Вадим с сыном.jpg

«Пока существуют разводы, в браке нет смысла», – говорит Катрин Денев. Сама она всего раз пустилась в это бессмысленное предприятие, и ей не слишком понравилось. Хотя кое-какой прок от союза с фотографом Дэвидом Бейли актриса вынесла: «Зато теперь я в совершенстве знаю английский», – так она рассказывала о своих впечатлениях от замужества.

Катрин Денев фото 13.jpg

Но отрицание брака нисколько не помешало счастью Катрин в личной жизни. Вне брака она родила сына от режиссера Роже Вадима, а потом и дочь – от Марчелло Мастроянни. Оба возлюбленных звали замуж, но актриса каждый раз выбирала свободу. Секрет счастья по Катрин Денев прост: «Я – мать, а мать никогда не бывает одинокой».

7. Femme fatale

Денев и Делон.jpg

Откровенности ради, у актрисы были не только дети, но и коллекция мужчин, которой многие позавидовали бы. В этом по-настоящему звездном собрании не только Роже Вадим, Марчелло Мастроянни, Роман Полански, но и тот самый Ален Делон. Кстати, целуется он, по уверению Денев, отвратительно.

Катрин Денев фото 2.jpg

Но ни с кем из своих возлюбленных Катрин не оставалась надолго. Она всегда уходила. Не из жестокости – от страха: «Я всегда уходила первой даже от великих. Великие режиссеры Роже Вадим и Франсуа Трюффо, великий актер Марчелло Мастроянни, великий певец Серж Генсбур. Эти мужчины никогда не простили мне того, что я бросала их в разгар романа. Может быть, они не догадывались, что таким образом я спасала себя от нестерпимой боли».

8. Депардье

Денев и Депардье в молодости.jpg

Катрин Денев и Жерар Депардье познакомились во время совместной работы в фильме Франсуа Трюффо «Последнее метро». Потом их дуэт появился в фильме Клода Берри «Я вас люблю» и относительно недавней картине Франсуа Озона «Отчаянная домохозяйка». То, что между актерами возникла какая-то глубокая связь, стало видно сразу. Но характер их взаимоотношений до сих пор точно неизвестен. Актеры и сами говорят о своем многолетнем союзе расплывчато: «Настоящая дружба — это и есть любовь», – так о своих чувствах к Депардье говорит Денев. Депардье же выражается еще загадочнее и интимнее: «Катрин Денев – вот тот мужчина, которым я всегда мечтал стать».

Читайте также:
Гель-лак Lacomchir: палитра цветов, выкраска на типсы, отзывы мастеров

Денев и Депардье сейчас.jpg

Но, нет сомнения, без страсти в этой паре дело тоже не обошлось. Во время работы над «Последним метро» Депардье описывал Катрин свое видение взаимоотношений их персонажей, однако говорил не только о фильме Трюффо, но и своих искренних чувствах к партнерше: «Ты – воплощение буржуазности, породы, я – крестьянский сын с сильными руками и крепким здоровьем. В фильме Франсуа ты отдаешься мне бесстыдно, на полу, на что способны только образованные женщины. Ты представляешь собой – для моего героя – нечто похожее на социальное завоевание, шанс для парня от сохи, мужлана: подумать только – быть любимым самой прекрасной женщиной сен-жерменского предместья. Это все равно, что взятие Бастилии любви».

9. Без возраста

Катрин Денев фото 11.jpg

В интервью Катрин Денев много раз говорила, что старения не боится и никогда не скрывает свой возраст. «Не бойтесь взрослеть: в каждом возрасте есть своя прелесть», – говорит актриса.

Но чтобы «взрослеть» красиво она придерживается нескольких простых правил: «Я много сплю – не меньше восьми часов. Могу, как Наполеон, заснуть везде, при любых обстоятельствах, хотя бы на 15 минут. Каждую неделю делаю специальный дренажный массаж лица. Пью немало воды и стараюсь не бывать на солнце. Это еще моя мать мне советовала. При этом я не отказываю себе в еде, люблю готовить. Не считаю нужным слишком уж себя ограничивать, лишь слегка контролирую вес».

Катрин Денев фото 8.jpg

Кроме того, Катрин практикует раздельное питание, пьет много воды (но не отказывается и от вина за обедом), любит ходить пешком. Самой большой жертвой во имя красоты и здоровья для Денев мог бы стать отказ от курения. Но, по всей видимости, актриса до сих пор ведет неравный бой со своей вредной привычкой – курит, бросает, снова курит, переходит на электронные сигареты и так далее.

Однажды она даже закурила прямо во время пресс-конференции, что в помешанной на здоровом образе жизни Европе несколько шокировало публику. «Курение – это прекрасно. Я не горжусь тем, что курю, но и не стыжусь этого. Жаль, что в Европе дела с этим обстоят все хуже. Иногда я закуриваю на улице, и все тут же начинают щелкать камерами — не хотят пропустить такой снимок», – признается актриса.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

КиноМода: невинная и сексуальная Катрин Денев в фильме “Дневная красавица”

Сегодня, 22 октября, свой день рождения празднует одна из самых ярких звезд французского кинематографа Катрин Денев — диве экрана исполняется 75 лет. В честь юбилея актрисы SPLETNIK.RU решил вспомнить фильм “Дневная красавица”, в котором Денев снялась в 1967 году, и разобрать модные образы ее героини Северины Серези.

Начало кинематографической карьеры режиссера фильма Луиса Бунюэля пришлось на 1920-е годы, и, подыскивая материал для экранизации уже в зрелом возрасте (на момент съемок мастеру было 67 лет), он решил обратиться к книге, которую вполне мог помнить по своей молодости — роман “Дневная красавица” французского писателя Жозефа Кесселя вышел в 1928 году.

Катрин Денев

Катрин Денев

В центре сюжета примерная буржуазная домохозяйка, которая решается на двойную жизнь и становится дневной проституткой. В СССР фильм был запрещен к показу, да и почтенная европейская публика воротила нос от очередного пасквиля Бунюэля — режиссер не в первый раз дразнил общество, насмехаясь над буржуазной моралью и религиозностью. Впрочем, как отмечал сценарист картины Жан-Клод Карьер, никто до Бунюэля в кино не пытался так открыто работать с темой женских эротических фантазий.

Читайте также:
Как быстро похудеть перед новым годом отзывы

Костюмы для Катрин Денев создавал Ив Сен-Лоран — с модельером актриса познакомилась в 1965 году, когда заказала ему платье, в котором смогла бы посетить прием у королевы Великобритании Елизаветы II. В работе над картиной у Бунюэля перед Сен-Лораном стояла, пожалуй, еще более сложная задача. В гардеробе Северин должен был читаться аристократизм, сдержанность, присущая дамам ее круга, но при этом нужно было подчеркнуть эротическую сторону, резонирующую с тайными фантазиями героини.

Сен-Лоран начал создавать костюмы для фильма, опираясь на вечную элегантность, классический модерн, как называли стиль модельера, а не на ультрамодные фасоны. Поэтому героиня не появляется в кадре в мини-юбках, которые пользовались бешеной популярностью в то время, но зато носит наряды, доводящие эту видимую благообразность почти до гипертрофированных форм — глухие черные платья с белым воротничком, напоминающие сочетанием цветов то ли одеяния монахинь, то ли школьниц из закрытых пансионов, и коричневые платья-трапеции, в которых героиня просто сливается с интерьерами.

На экране появляются и типичные для стиля Сен-Лорана предметы гардероба: двубортные костюмы и укороченные тренчи незадолго до съемок фильма он представил на подиуме.

Она соблазнительна, как грех, и неподкупна, как сама добродетель,

— говорил о Денев Бунюэль, и таким же был гардероб ее героини в фильме.

При этом Бунюэль и Сен-Лоран все-таки проводят эту тонкую почти невидимую линию между главной героиней и ее новыми коллегами. В отличие от других проституток, которые носят черное белье, Северин отдает предпочтение светлым оттенкам.

В одежде Сен-Лорана Северин одновременно хрупка и соблазнительна. Классические пальто она меняет на блестящий виниловый плащ, когда возвращается в бордель, и дополняет его темными очками — в этом образе есть и отсылки к типажу шпиона, который рифмуется с двойной жизнью героини Денев, и к латексным провокационным нарядам БДСМ.

При этом в нарядах героини сильно и влияние стиля милитари. Головные уборы, широкие воротники темно-серых пальто, эполеты — все эти детали подчеркивают строгую, подчиненную множеству правил буржуазную жизнь.

Заметным нарядом является и платье в стиле сафари песчаного оттенка — здесь Ив Сен-Лоран тоже сделал акцент на прославивший его фасон. Накладные карманы, золотой пояс-цепочка, молния спереди — именно Сен-Лоран сделал стиль сафари культовым.

Интересно отметить, что главная героиня также играет в теннис — вид спорта, скрытая сексуальность которого не раз привлекала внимание режиссеров и писателей.

Наряды, созданные Ив Сен-Лораном для фильма, пользовались большой популярностью — продажи пальто, которые были частью коллекции модельера, резко увеличились после выхода фильма на экраны.

Впрочем, “Дневная красавица” прославила и еще одну деталь гардероба. Туфли на устойчивом каблуке с широкой пряжкой были разработаны не Сен-Лораном, а другим известным модельером и обувным дизайнером того времени Роже Вивье. Такой фасон быстро пришелся по вкусу самым именитым модницам — после выхода такие туфли носили и Марлен Дитрих, и Жаклин Кеннеди Онассис, а эффектная пряжка стала частью фирменного стиля Вивье. Кстати, модель в итоге назвали в честь фильма — Belle Vivier.

Наряды Сен-Лорана прошли испытание временем — ключевые силуэты, разработанные модельером для фильма, стали ассоциироваться именно с его брендом, их переосмысливали и другие дизайнеры, возглавлявшие в разное время дом моды. Да и оригинальные модели смотрятся сегодня актуально — минималистичные платья до колена являются синонимом элегантности и украшают гардеробы первых леди государства, а кожаные пальто снова на пике моды.

Дневная красавица (Франция, 1967)

На прошлой неделе мы говорили о плохом авторском кино, ну а теперь дошла очередь и до хорошего. “Дневная красавица” Луиса Бунюэля, как раз, является образцом отличного авторского кино. Правда, по словам самого Бунюэля, это наиболее успешный в коммерческом плане его фильм. И мы прекрасно понимаем – почему. Но также понимаем, что ничего из того, что искали в “Дневной красавице” широкие массы, там нет.

Читайте также:
Как избавиться от растяжек на груди и вернуть былую красоту тела

днкр1

Пьер (Жан Сорель) и Северина (Катрин Денёв), кадр из фильма “Дневная красавица” (1967)

На мой взгляд, эта картина – из числа наиболее интересных у режиссёра, так как у неё не просто двойное дно, а несколько слоёв, раскапывать которые ничуть не менее интересно, чем пытаться понять – что было в знаменитой коробочке одного из персонажей.

Для тех, кто не видел, краткое содержание: Северина Серези (Катрин Денёв) – благопристойная супруга не менее благопристойного доктора Пьера (Жан Сорель). Северина прекрасна и холодна – каковой и полагается быть благопристойной аристократической барышне (“Леди в постели не шевелятся”). Интимная жизнь в семье Серези практически отсутствует, но при этом Пьер и Северина любят друг друга.

днкр4

Северина (Катрин Денёв), кадр из фильма “Дневная красавица” (1967)

И никогда бы Пьер не догадался – какие страсти бушуют в голове у его жены. Не находя выхода, воображение Северины разыгрывается всё сильнее – она представляет сценки садо-мазо, где её избивают, закидывают грязью, отдают в пользование разным мужчинам. Один из друзей мужа как бы случайно упоминает, что в Париже существуют публичные дома. Официально их нет, но подпольные бордели сохранились и пользуются успехом.

Изрядно помучившись, героиня отправляется в один из таких борделей. Её страшно, ей совестно, но запретный плод манит с такой силой, что женщина не может сопротивляться. В борделе её нарекают “Дневной красавицей” – так как развлекать клиентов Северина может только в дневное время в будние дни. Вечер, ночь и выходные принадлежат мужу.

днкр8

Северина (Катрин Денёв) и Марсель (Пьер Клементи), кадр из фильма “Дневная красавица” (1967)

Но однажды у героини появляется новый клиент – грубый, наглый и не терпящий возражений Марсель (Пьер Клементи). Марсель влюбляется в “Дневную красавицу”, ему мало только дневных часов, он жаждет полного обладания женщиной. Он, единственный из клиентов, выслеживает Северину и приходит к ней домой. Заканчивается это всё, естественно, печально.

Это – первый слой, сюжетообразующий. Те, кто застревает на нём, возмущаются либо аморальностью истории, либо отсутствием эротических сцен (цитирую из рецензии parodia666 на Кинопоиске: “при просмотре кажется, что ты смотришь ‘фильм для взрослых’, из которого вырезали сцены секса“). Кое-кто сетует, что роль Северины больше подошла бы другой актрисе, темпераментной и яркой, например, Джине Лоллобриджиде. И вот это вот всё – полное непонимание фильма и подход к нему как к обычной заурядной истории.

днкр6

Кадр из фильма “Дневная красавица” (1967)

Жирные намёки на то, что всё не просто так, дает сам автор, щедро рассыпая мазохистские видения героини по всему фильму. Грань между реальностью и вымыслом стерта – зритель сам должен догадаться где что. И нет ничего более глупого, чем возмущаться этим, как та же parodia666: “У него есть ряд вполне очевидных проблем. В-первых, в фильме нет никаких визуальных или иных стилистических отличий между фантазиями героини и реальными событиями”.

Я даже не знаю – КАК можно не понимать умышленность этого! Ибо здесь лежит второй слой: мы должны задуматься – является ли тайная жизнь Северины в образе “Дневной красавиц” реальностью или это такие же видения, как и садо-мазо с мужем. Но при этом нельзя забывать, что Бунюэль очень внимательно относился и к снам, и к грёзам наяву, считая их отражением реальности, ведь “и то, и другое прожито нами в равной степени” (Бунюэль “Мой последний вздох”).

днкр5

Кадр из фильма “Дневная красавица” (1967)

Таким образом, нет разницы – происходят все события фильма в реальности или только в голове Северины: они одинаково важны для нее, она проживает всё это. А раз так, то зачем искусственно выделять фантазии героини из общей канвы? Всё – жизнь. Нет границ. А есть собирательный образ женщины, не имеющей свободы ни в одном из своих воплощений. Она всегда должна, её всегда унижают – и в борделе, и дома.

Читайте также:
Кремовый маникюр: секреты оформления и актуальные тренды

Чем отличается идеальный муж Пьер от садиста Пьера в видениях? По сути – ничем. Один калечит её тело, высвобождая нечто скрытое в душе. Другой считает, что бережет её целомудренную душу, заставляя страдать и тело, и душу. И Марсель, являясь полной противоположностью Пьера, не спасет Северину – да, он может воплотить её фантазии, но это не сделает женщину свободной – она рабыня общества, предписывающего определенное поведение.

днкр7

Северина с мужем, кадр из фильма “Дневная красавица” (1967)

Насколько свободно (хоть и неохотно) говорит Пьер о том, что посещал ранее публичные дома. Но разве женщина может сказать мужу то же самое? Нет. И неважно – было это в браке или до него: такое признание немедленно низвергнет её на самое дно. Не может быть истинной свободы в душе, пока общественная мораль делает женщину объектом, отказывая ей в праве быть личностью, равной мужчине. Конечно, дело тут вовсе не в свободе секса – просто именно в этой сфере конфликт интересов обостряется сильнее всего.

Кадр из фильма “Дневная красавица” (1967)

Оба мужчины Северины – и Пьер, и Марсель – отражения самого Бунюэля; точнее – собирательного человека (испанца) его поколения с таким же пуританским воспитанием. “По разным причинам – и в первую очередь из-за моей застенчивости – большинство женщин, которые мне нравились, так и остались мне далеки” – писал Бунюэль. А его застенчивость произрастает из-за чрезмерно пуританского воспитания, клеймения не только самого акта, но и любого намека на него, на всё, что так или иначе с этим связано.

Когда, будучи еще юным, Бунюэль приехал во францию, он был потрясен свободными нравами там. Даже целующиеся на улице вызывали у него отвращение, а уж знакомство с книгами де Сада тем более оставило неизгладимое впечатление. Луис испытал культурный шок от откровений маркиза, и этот шок выразился в протесте против любых норм, правил, обычаев, морали ханжеского пуританского общества.

днкр9

Кадр из фильма “Дневная красавица” (1967)

Протест этот отразился и в его фильмах – в “Дневной красавице”, естественно, тоже. “То, что нравственно с точки зрения буржуазной морали, для меня аморально” – говорил Бунюэль. И разрушал он эту мораль с поистине испанской страстью. В рассматриваемом фильме разрушителем выступает Марсель – еще одно альтер эго автора.

Chuleria — типично испанская манера поведения – сочетание агрессии, мужской наглости, самоуверенности. В период жизни в Резиденции я несколько раз вел себя подобным образом и тут же раскаивался. Вот пример: мне очень нравилась походка и изящество одной танцовщицы в “Паласио дель Йело”, которую я называл, не зная ее, la.RuЬia (Блондинка) . Я часто ходил в этот дансинг просто для того, чтобы посмотреть, как она танцует. Это была не профессиональная танцовщица, а обычная клиентка, завсегдатай заведения.

Я так часто говорил о ней, что однажды Дали и Пепин Бельо пошли со мной. В тот день la RuЬia танцевала с очень серьезным мужчиной, в очках и с усиками, которого я прозвал “врачом”. Дали заявил, что разочарован. Зачем я его притащил? Он не находил в ней никакого шарма, никакой грации. “Это потому, – сказал я, – что ее партнер никуда не годится”. Я подошел к столику, за который она уселась с “врачом”, и сухо сказал ему:

– Я вместе с друзьями пришел посмотреть, как танцует эта девушка, а вы все портите. Больше не танцуйте с ней. И, сделав полуоборот, вернулся к нашему столику, совершенно уверенный, что получу бутылкой по голове – обычное дело в те времена. Но этого не случилось. Ничего не ответив мне, “врач” встал и пошел танцевать с другой дамой.

Только я вижу в этой истории прямую связь с “Дневной красавицей”?

Честно говоря, если бы я не знал, что фильм является вольной экранизацией Жозефа Кесселя, то был бы уверен, что сюжетообразующую историю Бунюэль придумал сам.

Читайте также:
Агата Муцениеце без макияжа

днкр10

Кадр из фильма “Дневная красавица” (1967)

Но вернемся к разрушению нравов, устоев и критике буржуазной морали. Не может быть, чтобы Бунюэль ничего не предлагал зрителю, никакого решения проблемы – пусть и нереального. И мне подумалось – может быть, главный замысел в том, что история Северины – это лакмусовая бумажка для общества? Когда человечество освободится от условностей, оно перестанет воспринимать эту историю как аморальную и разрушающую? И позволит женщинам то, что позволяет мужчинам? М?

Отзывы о фильме «Дневная красавица»

Дневная красавица

Kvertoff
4 ноября 2015 г., 03:00

“Дневная красавица” Луиса Бунюэля – это вовсе не эротический фильм о смазливой проститутке, а самая настоящая психологическая драма. Главная героиня Северина ведет благопристойный буржуазный образ жизни и только во сне её чувствительную натуру терзают нереализованные сексуальные фантазии, в которых белокурую красавицу всячески унижают, как распутную девку. Фильм снимался в 60-ые годы, когда сексуальные отношения были допустимы либо на брачном ложе, либо в подпольном борделе. Северина понимает, что с интеллигентным супругом она не сможет достичь физического удовлетворения, но, как порядочная женщина, она не допускает мысли об адюльтере на стороне. Поэтому робкими шагами главная героиня переступает порог “дома свиданий”, где получает прозвище “Дневная красавица”, т.к. находиться там может только днем, пока супруг пропадает в больнице.

Луис Бунюэль очень грамотно выстроил конфликт в голове героини между природными инстинктами и нормами морали. Северина даже в своих фантазиях понимает, что такие мысли греховны и заслуживают наказания, но именно этот запретный плод манит её снова и снова в бордель. И вот уже на её лице всё чаще появляется улыбка, походка становится более уверенной, а взгляды – пронзительнее. Двойная жизнь сближает её сильнее с супругом. Теперь она может всецело дарить ему свою любовь и нежность, выпуская пар на дневной работе. Сейчас уже нормы морали претерпели изменения, но для 60-ых годов вполне естественно отделять любовь от секса, как несовместимые вещи. Но каждый поход в бордель для Северины – это риск, что там она встретит кого-то из знакомых или попадется ревнивый клиент-собственник. Финал вполне закономерен, но оригинален. Бунюэль не захотел ставить жирную точку, отделяя грезы дневной красавицы от рутинных семейных будней. А, может, никакого грехопадения и не было вовсе? Может, всё это так и осталось на уровне неудовлетворенных фантазий примерной супруги?

В любом случае, от фильма получаешь эстетическое удовлетворение. Если, например, в “Нимфоманке” Триера постельные сцены нарочито грубые и вульгарные, то здесь всё довольно сдержано и красиво. Не буду лукавить, мне импонирует БДСМ-эстетика. Когда молодую Катрин Денев в белоснежном платье закидывают грязью – это выглядит эффектно. Для молодой Денев примерить на себя такой провокационный образ – это довольно смелый поступок, потому что к тому времени она уже была хорошо известна и популярна. Но сыграла шикарно. От её харизмы просто дух захватывает, поэтому не сомневаешься в том, что она так ловко может манипулировать мужчинами, пользуясь своим очарованием. Как сказал Джорджио Армани: “Быть элегантной не значит бросаться в глаза, это значит — врезаться в память”. Образ молодой Катрин Денев в костюмах от Ива Сен-Лорана – это определенно то, что достойно остаться в памяти.

ТТТ: Сколько $тоит любовь?
Совет: tout_va_bien

Игра в классики
Тема:
Кино 60-ых

Lady_L
12 июля 2015 г., 14:48

Северина живет добропорядочной жизнью с милейшим мужем-доктором, окруженная комфортом, деньгами и кучей времени, которое некуда девать. Ее постоянно “мучают” сны, которые являются ее тайными желаниями, о любви сразу с несколькими мужчинами, которые перед этим либо бьют ее, либо унижают. Простого секса с мужем ей не хочется. Свинья везде болото найдет, поэтому красавица после недолгих мук совести устраивается на работу в подпольный бордель под именем Дневная красавица. Ее рабочий день строго с 2 до 5, ведь ей надо быть обязательно дома в 5 вечера. Хозяйка борделя понимает, что Северине нужна жесткая рука – “тебя, милочка, надо держать в ежовых рукавицах”, сама же Северина постепенно входит во вкус, бросая уборщице апартаментов – да что ты в этом понимаешь.

Читайте также:
Крем для депиляции Velvet: инструкция по депиляции интимных зон, отзывы

Рано или поздно такая двойная игра выплывет наружу, потому что двери борделя открыты для всех, в том числе и для знакомых мужа Северины. Кроме того, клиенты Дневной красавицы еще и уголовники без башни, что ускоряет трагическую развязку, к сожалению, для мужа Северины. Беднягу и так можно пожалеть, потому что он-то уверен, что его жена боится секса и старается не тревожить ее слишком часто. А тут еще эти ненормальные любовники.

Актеры все красивы и талантливы, этот фильм уже давно классика – что тут еще сказать. Катрин Денев совсем юная, нежная, с ее внешним видом никак не вяжется суть Северины, что придает фильму большую напряженность. Жан Сорель в роли мужа Северины вызывает сочувствие и жалость, он выглядит невинной жертвой, собственно, он ею и является. Пьер Клеманти – еще одна жертва, хорош в роли полубезумного бандита.
Очень качественная драма с налетом эротики. Или эротика с налетом драмы))

hottary
19 июня 2018 г., 13:34

Фильм держит на себе сногсшибательная Катрин Денёв. На неё можно было смотреть, не отрываясь, какую бы хрень не выдумывала и какую бы глупость не творила на экране её героиня.
Добропорядочная буржуазная дамочка Северина «бесится» от безделья и …грезит о жестком сексе, о ролевых играх и т. д.
Вариант №1 . Северина так увлекается, что хочет поиметь свои фантазии в реальности. И упорная какая в своем желании!! Сегодня ей любой бы психотерапевт посоветовал рассказать о своих «мечтах» любимому мужу и не параноить в реале.
Но мужу сказать стесняется, пусть бедолага, посапывает в пижамке рядом, а она , такая неудовлетворенная, ради фантазий готова работать проституткой в борделе. Ну и доработалась! Муж покалечен, её дружок-бандит убит, а она?? Стоит у окна и … опять фантазирует! Обратили внимание, что её последняя мечта – просто толпа мужчин!! Интересно прямо, какой выход она найдёт на сей раз, чтоб реализовать свою «мечту»!?
Вариант №2. Ничего плохого не происходит. Недовольная своей жизнью Северина грезит наяву дни напролет и все эти страсти-мордасти просто нафантазировала. Муж жив, здоров, работает врачом, но если не обратит внимание на жену , то до беды не далеко. Или сядет в инвалидное кресло, или станет рогоносцем.
Вот не хочется мне копаться в подтекстах этого фильма, в намёках Бунюэля, в в снах Северины, в его метафорах. Поэтому я сняла с этого фильма первый простенький слой. Хотите, попробуйте копнуть глубже. Тем более с Бунюэлем этого добра на всех хватит.

Teufelchen_nr_13
16 декабря 2017 г., 02:34

Жила-была хорошая такая правильная девочка Северина, в красивом богатом доме, с красивым любящим мужем т все было у нее хорошо. Девочка Северина была такой хорошей, такой хорошей, что ее никогда не наказывали, потому что было не за что. А ей, бедняжке, так хотелось именно этого: быть наказанной. Но какое наказание если не за что? Значит надо сделать что-то за что накажут. И вот так р надумала хорошая прехорошая девочка Северина стать плохой, да такой плохой, чтобы ее захотел наказать каждый. И стала) Пока жизни ее не наступил полный пердимонокль. Правда потом девочка проснулась и все вернулось на круги своя. Но надеюсь для этой девочки, что она все же нашла способ быть плохой не переставал быть хорошей

Муж сказал: все беды от безделья, ходила бы на работу не было бы времени страдать фигней (это печатный вариант сказанного). Он у меня в принципе поклонник трудотерапии как средства от многих болезней)))

Молодая Катрин Денев не впечатлила. Она красивая, но вся как кукла из холодильника: замороженная и заторможенная. В возрасте она мне нравится больше

Читайте также:
Как выбрать компрессионные чулки мужчине

Зы: бюджет сэкономили на туфлях: Денев почти все время ходит в уродливых лаковых чоботах на низком каблуке. Подо все! Это скандал какой-то при доходах ее мужа)))

Hangeku
3 февраля 2016 г., 22:16

Абсолютно невинный фильм, никакой вульгарности или развратности в кадре. Главная героиня не может рассказать мужу о своих навязчивых фантазиях, желаниях, о том, что она мазохистка. Её психические проблемы приводят к двойной жизни и трагедии, ведь кто сказал, что у проституток нет проблем ? В этом фильме страдают близкие, в “Незнакомке” девушка, желавшая зарабатывать на жизнь сексом, попадает к садистам, к тому же их заставляют рожать детей и продают их, в “Американской истории ужасов” проститутка попадает к садистам, отрезавшим у неё ноги, так что половые болезни – это ещё не самая страшная расплата за распутство. Трагедия в том, что как и в “Опасном методе”, девица неизлечима и отчасти живёт фантазиями. Думаю, в таких случаях дело всегда в гордости, ведь ни сначала, ни позже таких людей не особо беспокоит, кому они могут навредить или сделать больно. Понравился распутный друг семьи – у него оказалось больше принципов и рассуждений, чем у Северины.

sovka
27 ноября 2013 г., 23:35

Скучающая домохозяйка, не получающая удовольствия от супружеского секса, идёт работать в бордель, чтобы ее там курощали и низводили. Ну, Катрин Денёв невероятно красива, а фильм снят буквально по книжке с некоторыми улучшениями.

aola
29 декабря 2018 г., 16:01

Первый мой фильм Луиса Бунюэля – и сразу стало ясно, что мы с ним будем дружить ещё долго и плодотворно.

Фильм отличный. Сложная, многоуровневая история о скучающей молоденькой домохозяйке. Муж хоть и сдувает с неё пылинки, предпочитает всё же спать на отдельной кровати. Скука и неудовлетворённость барышни доводят её в прямом смысле до панели, но не всё так просто. Что из происходящего на экране – реально, а что – всего лишь очередная её “дневная” фантазия? Очевидного ответа нет, нужно догадываться самим.

Стиль в фильме «Дневная красавица»

1 августа исполняется 84 года со дня рождения Ива Сен-Лорана, дизайнера, который создавал одежду не только для реальных, но и для вымышленных женщин — он был художником по костюмам таких фильмов, как «Голод» Тони Скотта и «Жить чтобы жить» Клода Лелуша. Но, пожалуй, самой известной киноработой Сен-Лорана остается «Дневная красавица» — весь гардероб героини Катрин Денев, кроме туфель, — его рук дело. Рассказываем, как создавался стиль в фильме, о котором до сих пор хочется спорить (в 2020 году — особенно).

Фильмов, для которых создавали костюмы знаменитые дизайнеры, немало, но не так много тех, которые затем серьезно повлияли на моду — да и на поп-культуру в целом. «Дневная красавица» Луиса Бунюэля — один из них. Хотя, приступая к работе над фильмом, 67-летний режиссер вряд ли ожидал такого успеха. За плечами у Бунюэля была впечатляющая карьера: испанец по происхождению, в молодости он близко дружил и сотрудничал с Дали (вместе они работали над «Андалузским псом») и стоял у истоков зарождения звукового кино. Ему нравилось снимать драмы с политическим подтекстом, критикующие церковь и капитализм. Не удивительно, что сюжет книги французского писателя и журналиста Жозефа Кесселя «Дневная красавица», по которому ему предложили снять фильм продюсеры братья Хаким, чьей специализацией была эротика, сперва показался Бунюэлю «какой-то мыльной оперой». В сухом остатке роман Кесселя и правда типичная мелодрама: главная героиня Северин, жена состоятельного врача, не испытывает влечения к мужу, зато тайком предается садомазохистским фантазиям. В попытке воплотить наконец свои желания она устраивается в бордель, где с двух до пяти пополудни обслуживает клиентов под прозвищем Дневная красавица — Belle de Jour.

Сюжет изменился несущественно. Зато снята экранизация в фирменной режиссерской манере Бунюэля — он уже тогда был признанным мастером сюрреализма в кино. Повседневная жизнь героини и ее фантазии воссозданы одинаково скрупулезно и выглядят одинаково ярко — так что со временем зритель перестает понимать, где явь, а где вымысел, и вместе с Северин погружается в странное состояние, в котором реальность трудно отличить от сна.

Читайте также:
15 лучших российских модных блоггеров

Во многом благодаря этому приему «Дневная красавица» из мелодрамы с эротическим подтекстом превратилась в один из главных артхаусных фильмов — в картину, о которой до сих пор спорят, обсуждая ее с позиций феминизма и фрейдистского психоанализа. В 1967 году фильм стал триумфатором кинофестиваля в Венеции, ему досталась главная награда — «Золотой лев».

Создать на экране нужную атмосферу Бунюэлю помогали художники первого эшелона: за декорации отвечал Робер Клавель, постановщик, на счету которого уже тогда было больше двух десятков фильмов, включая знаменитого «Графа Монте-Кристо» с Жаном Маре. А кто создал для «Дневной красавицы» большую часть костюмов, знают даже те, кто фильм не смотрел. Картина стала в некотором роде бенефисом Ива Сен-Лорана, молодого и дерзкого дизайнера, за шесть лет до того оставившего консервативный дом Dior, чтобы идти своим путем.

Правда, вряд ли Сен-Лоран принял бы участие в съемках, если бы на главную роль не выбрали его подругу и клиентку (они познакомились за полтора года до этого) Катрин Денев. Бунюэль никогда не объяснял, почему предложил сыграть Северин 23-летней актрисе, которая в те годы была известна главным образом по мюзиклу «Шербурские зонтики» — романтической мелодраме с незатейливым сюжетом. Существует предположение, что на кандидатуре Денев настояли продюсеры. Как бы там ни было, сама актриса на предложение согласилась не раздумывая. «Вы могли бы назвать хоть одного актера или актрису, которые отказались бы работать с Бунюэлем?» — много лет спустя говорила она.

Ход оказался крайне выигрышным: «нордическая» блондинка Денев выглядит в роли состоятельной буржуазной дамы, холодной снаружи, но раздираемой внутренними демонами, довольно органично. А гардероб, который создал для нее Сен-Лоран, помогает подчеркнуть контраст между внешней безупречностью Северин и разнузданной атмосферой борделя, в которой она оказывается в надежде дать выход всему, что ее терзает. Героиня кажется фарфоровой куклой, попавшей в адский котел. С ней и обращаются как с куклой: в одной из сцен девушки, работающие в публичном доме вместе с Северин, бесцеремонно разглядывают и трогают ее наряд — элегантное серое платье сафари. В конце концов одна из них просит дать ей его «поносить».

В общей сложности Сен-Лоран придумал для героини Денев (гардеробом других актеров занималась художница Элен Нурри) больше десяти нарядов. Примечательно, что все они практически не обнажают тело — сам дизайнер якобы настоял на том, чтобы Северин не появлялась в кадре в мини: по мнению Сен-Лорана, короткая длина должна была вот-вот выйти из моды.

При этом скроены все вещи строго и выверенно. Они почти не оставляют телу свободы и превращаются как бы в футляр, в прекрасные кандалы, которые выбирает Северин, чтобы сковать еще больше себя и «странные» желания, которые, кажется, вот-вот прорвутся наружу. Она прячется от самой себя в узком кожаном пальто с массивными накладными карманами, в двубортном черном пальто миди, в котором впервые идет в бордель; в минималистичном коричневом платье без рукавов, в алом жакете со строгой линией плеч и в роскошном пальто из черной лакированной кожи. На ее вещах — обилие металлической фурнитуры, нашивок и больших карманов, что придает им отдаленное сходство с униформой. Сен-Лоран украшает пальто и жакеты крупными блестящими пуговицами и даже к меховой шапке, «уютной» на первый взгляд, пришивает широкие кожаные ленты, которые завязываются под подбородком, делая головной убор похожим на шлем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: