Как менялись представления о женской красоте?

10 идеалов женской красоты в разные эпохи

Женщины любого возраста всегда озабочены своей красотой – они подгоняют ее под существующие стандарты, терпят болезненные процедуры и ограничивают себя ради фигуры. Однако, если посмотреть на это немного с другого ракурса, можно обнаружить, что в каждой эпохе были свои каноны красоты.

Наверняка, каждая из нас смотрела на работы художников эпохи Ренессанса и думала – почему на всех полотнах изображены дамы с пышными формами? За историю человечества были совершенно противоположные требования к женской красоте, и не всегда они соответствовали современным.

В этой статье собраны каноны красоты в разные эпохи нашей истории!

Древний Египет

каноны красоты в разные эпохи

@nbeyin.com.t

Египтянки одни из первых стали уделять огромное внимание своей красоте. Они мылись с мылом в реках, обязательно пользовались косметикой и умасливали тела. Египтянки были стройными, но не худыми, а с развитой мускулатурой и небольшой грудью. Они часто носили полупрозрачные наряды и делали восковую эпиляцию всего тела.

Большое внимание уделялось волосам – ценились густые темные волосы, которые укладывались в высокую прическу. Идеальными чертами лица считались миндалевидные глаза, прямой нос и крупные губы. Египтянки красили брови и губы, увеличивали ресницы и вызвали румянец на щеках соком ириса.

Вся косметика была сделана из натуральных ингредиентов, в том числе и специальная краска для тела, чтобы придать ей бронзовый загар. Гигиена стояла для них на первом месте, кроме того, женщины часто пользовались маслами и ароматическими смесями, чтобы благоухать.

Древняя Греция

каноны красоты в разные эпохи

@edu.glogster.com

Древние греки первыми вывели пропорции человеческого тела в ранг искусства. Они уделяли огромное внимание гармоничности и стремились познать идеальные формы. Ученые выяснили, что по мнению греков, женщина считалась красивой при росте 164 см, и с пропорциями 86-69-93. Однако изображали они обычно богинь, обычные женщины не вдохновляли их на творчество.

Греки считали, что те, кто обладает идеальным телом, не может иметь греховную душу. Они высоко ценили стандарты красоты и выражали их в искусстве. У женщины ценилось спортивное тело и небольшая грудь. Греческий канон подразумевал прямой нос, широкие глаза и большие губы. Густые волосы гречанок часто убирались в сложные прически. Кстати, в Древней Греции не особо уважали косметику и броские одежды – женщины в основном сидели дома с детьми.

Древний Рим

каноны красоты в разные эпохи

@brewminate.com

В Древнем Риме вернулась мода на долгие ванны и ароматные масла. Для разных частей тела у римлянок использовались разные масла, а ванны наполнялись лепестками роз и другими пахучими компонентами. Богатые римлянки уделяли очень много времени перед публичным выходом.

Идеалом женской красоты считалась дородная и статная фигура с выдающимися бедрами, которые гарантировали ее способность к деторождению. Черты лица должны быть крупными – глаза, губы, нос, особенно ценилась горбинка на носу как признак аристократии. Что касается волос, у римлянок они были темными, но они имели моду осветлять их или носили светлые парики. Уход за локонами и сложные прически входили в обязательные процедуры древних римлянок.

Средневековье

каноны красоты в разные эпохи

После падения Римской империи женская красота постепенно стала угасать, а религия превратила уход за собой, косметику и украшения в греховные помыслы. Главной чертой средневековых дам был аскетизм, волосы убирали под головные уборы, платья были тяжелыми и закрытыми. Главным каноном красоты считалась хрупкость и миниатюрность, огромные глаза и образ невинности.

каноны красоты в разные эпохи

@thepinsta.com

Образом идеальной женщины была Дева Мария, которая изображалась полной скорби и очень худой. В XIII веке благосостояние людей стало улучшаться, и в моду вошли пухлые Мадонны с младенцами и прекрасные дамы. В обществе стал популяризироваться образ белокожей и хрупко девушки, которая вдохновляла рыцарей на подвиги. Во времена готики были особо красивы беременные дамы, поэтому все подкладывали под платье имитацию живота, даже невесты.

Гигиена, как и косметика, была не на первом месте, поэтому духи были созданы для того, чтобы отбить неприятные запахи тела. Черты лица были мелкими, ценились большие глаза и высокий лоб. Также эталоном красоты считалась худая фигура с полным отсутствием груди – девушки утягивали бюст и всячески скрывали. Лишь спустя два века стали популярны корсеты, которые поднимали грудь и выделяли ее, а дамы начали подчеркивать свою красоту и украшать себя.

Эпоха Ренессанса

каноны красоты в разные эпохи

Этот период не зря еще называют эпохой Возрождения, Европа ожила после нескольких веков запретов и вновь проявила внимание к телу. Красота стала считаться даром божьим, а женщина и мужчина должны были иметь явные половые отличия. У дам ценилась большие бедра и грудь, художники восхваляли женщин в теле и изображали их в искусстве.

Читайте также:
Как сделать цветной макияж глаз?

В эпоху Ренессанса огромное внимание уделяли женской груди, художники часто изображали кормящих женщин или обнаженных. Церковь перестала ревностно следить за греховностью, и обнаженные тела на полотнах вошли в моду. Наряды стали тоже более откровенными и подчеркивающие фигуру. В этот период произошел настоящий расцвет в европейском обществе по всем направлениям.

Барокко

каноны красоты в разные эпохи

@pinterest.com

В эпоху барокко, как еще называли XVI-XVII века, моду диктовала Франция, в которой правил Людовик XIV. Как и в эпоху Ренессанса ценились объемные формы, но с одним отличием – у женщин должна быть тонкая талия и лебединая шея. Тонкость талии добивалась с помощью корсета, который заодно поднимал грудь и делал бюст притягательным.

В моде была пышность – огромные юбки с кольцами, парики и роскошные воротники. Дамы наряжались в пышные платья, вычурные и обильно украшенные. При этом гигиена так и не стала популярной, поэтому напудренные дамы могли мыться пару раз в год. Женщины шли на всяческие ухищрения, чтобы перебить запах немытого тела, активно обливались духами и изобретали средства от вшей и других паразитов.

Рококо

каноны красоты в разные эпохи

@pinterest.com

После пышного и богатого барокко пришла эпоха рококо. Она более женственная – женщины напоминали фарфоровые статуэтки. Большое внимание уделялось женской груди, лифы платьев были более откровенными и доступными для мужчин. Также обращают внимание на нижнее белье – в моду входят украшенные чулки и красивые нижние юбки.

Фигура становится более хрупкой и изящной, дамы подчеркивают тонкую талию и широкие бедра. Активно входит в употребление косметика, девушки тратят тонны пудры и рисуют мушки на лице. Отдельная тема – парики, они стали настоящим произведением искусства. Эту эпоху отличает театрализация и флирт – даже на картинах женщины принимали кокетливые позы.

XIX век

каноны красоты в разные эпохи

@pinterest.com

Этот век еще называют эпохой ампир, из моды, наконец, вышли корсеты и пышные юбки. Стали популярны платья в античном стиле, из легких тканей, без выраженной талии. Однако историки отмечают, что дамы страдали от такой моды и умирали от пневмонии, потому что тонкие ткани часто увлажняли для создания красивых оборок.

Впрочем, корсеты тоже не полностью вышли из моды и перешли в абсурдные показатели – талия достигала 55 см. Изнеженные и утонченные дамы с фигурой как песочные часы пользовались огромной популярностью. Платья украшали пышные рукава, огромные шляпки и длинные подолы.

XX век

каноны красоты в разные эпохи

Прошлый век подарил нам множество канонов красоты – от мальчишеских фигур в 20-е до стройных моделей в 80-е. Характерный для XX века пример секс-символа – актриса Мэрилин Монро и ее тип фигуры.

В зависимости от десятилетия менялись и требования к женской красоте. Кажется, за прошедшие сто лет они изменились множество раз, причем очень кардинально! В 20-е годы дамы, получившие свободу и право голоса, стали экспериментировать с брюками, стильной одеждой и короткими стрижками. Золотая эпоха Голливуда принесла пышные бедра и грудь с тонкой талией, а в 90-х вернулась болезненность и худоба.

Наши дни

В современном мире трудно выделить какой-то канон красоты – мода неумолимо меняется с каждым годом. То популярны худощавые модели, то девушки с пышными формами, то бодипозитив. Кажется, сейчас прекрасному полу проще выразить свое внутреннее “Я” с помощью одежды, косметики и бесчисленного количества всевозможных процедур.

Нравится статья? Поддержи наш проект и поделись с друзьями!

Как менялись идеалы женской красоты в разные эпохи

Как менялись идеалы женской красоты в разные эпохи История, Попа, Женщины, Девушки, Фигура, Бедра, Традиции, Мода, Длиннопост

Каноны красоты женских ягодиц всегда зависели от того, чего хочет от женщины общество в конкретный исторический период. Несколько тысяч лет до нашей эры (эпоха неолита), когда даже земледелие ещё не омрачало летнего периода предкам дачников, а кормили семью мужчины-охотники, от женщин требовалось лишь одно: рожать.

Как менялись идеалы женской красоты в разные эпохи История, Попа, Женщины, Девушки, Фигура, Бедра, Традиции, Мода, Длиннопост

Жизнь первобытных женщин состояла из двух бесконечно чередующихся периодов – вынашивание и вскармливание потомства. Следовательно, истинная вумен должна была иметь попу таких размеров, чтобы убийца мамонтов был уверен: пару десятков наследников жена произведёт на свет с лёгкостью. Сложно передвигаться? Меньше будет оставлять костёр без присмотра.

Древняя Греция: спасительный спорт

Как менялись идеалы женской красоты в разные эпохи История, Попа, Женщины, Девушки, Фигура, Бедра, Традиции, Мода, Длиннопост

К счастью, Греция – родина спортсменов и фитнес-тренеров – позволила женщине отойти от костра и уменьшить объём ягодиц до гармоничного состояния. Любители ходить в музей с сантиметровой лентой утверждают, что объём бёдер у Афродиты Книдской – 93 см, у Венеры Милосской – ровно столько же.

Читайте также:
Pep-Start Eye Cream - новинка от Clinique против утренних припухлостей под глазами

Афродита Каллипига: «ягодичный эталон» Античности.

Как менялись идеалы женской красоты в разные эпохи История, Попа, Женщины, Девушки, Фигура, Бедра, Традиции, Мода, Длиннопост

Греки – настоящие «попа-эксперты». Есть легенда, согласно которой греческому крестьянину удалось выдать замуж обеих дочерей за братьев-богачей именно благодаря ягодичным прелестям девиц. Однажды сёстры затеяли спор, чья попа красивее, а прохожий, к которому обратились за экспертным заключением, так влюбился в попу старшей сестры, что даже заболел по возвращении в город. А вскоре и младший брат, съездив в качестве второго «эксперта» к девицам на выданье, влюбился, но уже в меньшенькую.

Как менялись идеалы женской красоты в разные эпохи История, Попа, Женщины, Девушки, Фигура, Бедра, Традиции, Мода, Длиннопост

Девицы, которых горожане назвали «прекраснозадыми», были настолько благодарны богам за свалившееся счастье, что на мужнины деньги построили храм в честь Афродиты. Статуя Афродиты – «хозяйки» храма – стала называться Каллипигой (καλλίπυγη) – «обладательницей красивого зада». Богиня любви, как видно, была и сама в восторге от своих ягодиц, поскольку, прикрыв обнажённое тело спереди, обернулась, чтобы рассмотреть отражение попы в воде.

Средневековье: бестелесная прелесть

Как менялись идеалы женской красоты в разные эпохи История, Попа, Женщины, Девушки, Фигура, Бедра, Традиции, Мода, Длиннопост

Католическая церковь, контролировавшая в числе прочего частную жизнь европейцев, повлияла и на каноны женской привлекательности. Средневековые дамы (они же «сосуды диавола») с младенчества знали: для спасения души необходимо презирать тело. Кроме того, женская привлекательность расценивалась как дьявольское наваждение для сыновей Адама, поэтому высоко ценилась «бестелесность», отсутствие пышных форм и крутых изгибов.

Как менялись идеалы женской красоты в разные эпохи История, Попа, Женщины, Девушки, Фигура, Бедра, Традиции, Мода, Длиннопост

Плоские женщины уберегли мужчин от непристойных мыслей и Геенны огненной, а также ввели новую моду на попу – её отсутствие. Впрочем, любые женские ягодицы, по мнению средневековых служителей культа, настолько уродливы, что, обнажив их, можно даже отпугнуть дьявола.

Древняя Русь: пирогами попу не испортить

Как менялись идеалы женской красоты в разные эпохи История, Попа, Женщины, Девушки, Фигура, Бедра, Традиции, Мода, Длиннопост

Русь православная, в отличие от европейцев-католиков, видела в женщине всё-таки сначала потенциальную мать и хозяйку. Худая баба (= «плохая, больная») – никчемная жена: разве ж с маленькой попой родишь богатыря? Перед свадьбой будущая свекровь имела право на «пограничный досмотр»: только убедившись, что девка дородная, мама жениха давала добро на брак. Но на всякий случай родители невесты могли облачить кровиночку в 5–10 юбок: выдающаяся псевдопопа убеждала гостей и жениха в том, что товар годный.

Новое время: больше жизни!

Как менялись идеалы женской красоты в разные эпохи История, Попа, Женщины, Девушки, Фигура, Бедра, Традиции, Мода, Длиннопост

Эпоха Ренессанса вернула женщинам право любоваться собой. Идеал средневековья – бледная и отощавшая от постов и молитв дама – был разрушен: отныне в моде полные жизни (и просто полные), цветущие, роскошные женщины. Рембрандт, Рубенс и многие другие художники Нового времени запечатлели на полотнах новый канон женской попы, открыто демонстрирующей: обладательнице не чужды и земные радости.

Как менялись идеалы женской красоты в разные эпохи История, Попа, Женщины, Девушки, Фигура, Бедра, Традиции, Мода, Длиннопост

Пожалуй, именно в это время красота женских ягодиц в наибольшей степени вызывает недоумение: пресловутый «целлюлит» даже приветствовался, будучи показателем достатка и роскошной жизни.

19 век: наращивание попы бантом

Как менялись идеалы женской красоты в разные эпохи История, Попа, Женщины, Девушки, Фигура, Бедра, Традиции, Мода, Длиннопост

19 век лишь упрочил стремление дам к тотальной женственности. Эффект пышной попы достигался за счёт немудрёных уловок: сзади на юбку прикрепляли внушительных размеров банты. Поскольку корсет мог уменьшить объём талии вплоть до 40 см, ягодицы выглядели ещё монументальнее.

Как менялись идеалы женской красоты в разные эпохи История, Попа, Женщины, Девушки, Фигура, Бедра, Традиции, Мода, Длиннопост

К концу века в моду вошли юбки с турнюром – подушечкой, крепившейся сзади под юбку. Попа «карнизиком» часто становилась объектом шуток и карикатур – и тем не менее оставалась в тренде.

Как менялись идеалы женской красоты в разные эпохи История, Попа, Женщины, Девушки, Фигура, Бедра, Традиции, Мода, Длиннопост

20 век и наши дни: Твигги VS Кардашьян

Как менялись идеалы женской красоты в разные эпохи История, Попа, Женщины, Девушки, Фигура, Бедра, Традиции, Мода, Длиннопост

В 20 веке модные каноны женских ягодиц менялись едва ли не каждое десятилетие. Закономерно, что если перед мировыми войнами мода предписывала дамам иметь компактный «тыл» (и здесь в качестве виновников следует упомянуть томных декадентов и боевых суфражисток-феминисток, отвоевавших у мужчин право на брюки), то после голодных военных лет худоба вызывает неприятные ассоциации и канон женской попы вновь меняется, требуя мягких округлостей.

Как менялись идеалы женской красоты в разные эпохи История, Попа, Женщины, Девушки, Фигура, Бедра, Традиции, Мода, Длиннопост

Подиумная мода 1960-х вновь изменила представления об идеальных ягодицах.

Как менялись идеалы женской красоты в разные эпохи История, Попа, Женщины, Девушки, Фигура, Бедра, Традиции, Мода, Длиннопост

В 1960-е годы подиумная мода навязывает женщинам худобу: «беспопая» хрупкая Твигги побуждает обычных женщин считать округлые ягодицы неформатом. Моду на мужские формы (узкий таз и минимум жировой прослойки) поддержали и феминистические настроенные дамы. Использование изображения пышных ягодиц (в кино, музыкальных клипах, рекламных продуктах) как средства привлечения мужской аудитории было объявлено сексизмом, диктатом стандартов в угоду мужским фантазиям. Имея андрогинную попу, гораздо легче не стать объектом сальных взглядов.

Медиа-персонам полагается иметь пышный вид.

Как менялись идеалы женской красоты в разные эпохи История, Попа, Женщины, Девушки, Фигура, Бедра, Традиции, Мода, Длиннопост

Впрочем, далеко не всех взволновала проблема сексизма, и аппетитная попа «карнизиком» стала модным стандартом. Только ленивый не слышал о застрахованных на миллионы долларов ягодицах Дженнифер Лопес или ягодичных имплантах Ким Кардашьян.

Читайте также:
Как составить программу тренировок для девушек

Ну получается сейчас снова наступает цикл огромных баб? :(

@moderator, в посте есть сиськи, тег клубничка нужен, чуть мамка не спалила.

Идеал женской красоты в жопе?! :-/

НОСИТЬ ИЛИ НЕ НОСИТЬ?

Один мусульманин в споре о достойных женщинах выразил точку зрения:”. хиджаб – один из атрибутов здорового общества . это желание самой девушки, осознавшей, что она является ценным бриллиантом, который нужно оберегать от взглядов. “.

Я не против такой философии, но хотелось бы услышать мнение женщин. Мне до этого казалось, что “хозяева” на женщин надевают чехлы, чтобы “застолбить” своё место и не давать возможности нравиться другим людям – своего рода плен и указание на то, что место занято.

Стала интересна история традиции прятать лица. Нашёл одну историю, которая мне показалась более логичной, чем спитч про бриллиант. Хоть речь и не про хиджаб, мне понравился ход мыслей. Оказывается, что в Исламе хиджаб не обязательно носить. Изначально в Коране это распространяется только на жён Мухаммеда. Т.е. отказ от хиджаба не нарушает предписание Корана.

Мустафа Кемаль Ататюрк основал Турецкую республику. Он ломал обычаи мешающие стране развиваться, которые удерживали страну в восточном средневековье.

Паранджа это верхняя женская одежда , сохранившаяся в некоторых исламских странах. Она представляет из себя длинный халат. Паранджа скрывает фигуру и лицо женщины, оставляя только щелочку для глаз.

Паранджу позаимствовали из Вавилонского царства. Там ее носили жрицы богини Астарты, которые занимались ритуальной проституцией.

Астарта — богиня, которая с древних времен почиталась во многих культурах древнего Востока и Греции, где эта богиня символизировала плотскую любовь и красоту. В честь богини Астарты, все женщины без исключения, один раз в год должны были заниматься проституцией в священных лесах, которые окружали в древности храмы богини. Чтобы после этого их не узнали, женщины из высшего общества взяли в привычку закрывать свое лицо и плечи, накидывая на себя широкую мужскую верхнюю одежду, которая и называлась паранджа, сообщает newsli.ru .

Первым кто обратил внимание на эту древнейшую функцию «паранджи» был никто иной, как первый президент Турции

В своем указе в 1924году он повелел всем проституткам обязательно носить паранджу, а остальным женщинам велел одеваться на свое усмотрение.

На следующий день, в Турции перестали носить паранджу.

Майонез из осетрины

Майонез из осетрины Картинка с текстом, История, История России, Культура, Музей, Российская империя, Традиции, Лига историков, Верхотурье, Меню

И ещё о еде

И ещё о еде Еда, Суши, История, Япония, Культура, Традиции

VIII век: появление суси

Первые суси были совершенно не похожи на то, что мы знаем под этим именем, и являлись очень трудоемким способом сохранить рыбу: ее чистили, пересыпали солью, оставляли под гнетом на несколько месяцев, затем промывали, сушили, начиняли вареным рисом, снова засыпали солью, заливали водой и оставляли минимум на год (а лучше на три). То, что получалось — ферментированные НАРЭДЗУСИ, — напоминало некоторые сильно пахнущие сыры с плесенью или южноазиатский рыбный соус; в пищу употребляли только рыбу, а рис выбрасывали. В некоторых областях Японии такие суси готовят до сих пор. После шести месяцев это суси уже можно есть. И оно будет оставаться съедобным на протяжении шести месяцев. Наиболее известная вариация нарэдзуси — ФУНА-ДЗУСИ (готовят из нигоробуна – вид карася), типичное блюдо из префектуры Сига (рыбу упаковывают с солью и выдерживают в течение года, прежде чем переупаковывать с рисом на срок до четырех лет). Эта техника, заимствованная, очевидно, из Юго-Восточной Азии, с некоторыми изменениями дожила до Средних веков, когда торговцы из Осаки стали возить в удаленные от моря районы морскую рыбу, пересыпанную слегка ферментированным рисом: в таком виде она сохранялась дольше. Рис они поначалу тоже выкидывали, но в какой-то момент научились контролировать ферментацию, добавляя в рис уксус; получившуюся рыбно-рисовую смесь уже можно было есть. Ее стали прессовать в деревянные формы (для удобства транспортировки) и продавать с лотков. Лишь после этого самураи Эдо, тогдашней столицы, переделали специалитет Осаки: они знали и ценили вкус свежей рыбы, не нуждались в том, чтобы долго ее хранить, и от придуманных в Осаке суси оставили только саму идею — рис с уксусом плюс рыба. Так в начале XIX века появились эдо-суси — колобок риса и кусочек свежей рыбы, слепленные вручную.

О САПОГАХ

Кирзачи — от названия материала “кирза”: его выпускают с 1937 года на заводе “Искож” в Кировской области. Сокращённое сочетание Кир(овский) за(вод) — один из вариантов происхождения названия.
Задолго до этого, ещё в русско-японскую войну 1904-1905 годов, применялись разнообразные изделия из брезента с водонепроницаемой, но “дышащей” пропиткой из парафина с канифолью. Пропитку называли кéрза, и это второй вариант происхождения названия.

Читайте также:
Вязаные шапочки - красивые образы

Юфтевые — сапоги из юфти, выделанной кожи мездрой внутрь. Материал обычно пропитывали дёгтем или ворванью (китовым, рыбьим или тюленьим жиром): это придавало коже водонепроницаемость и не позволяло ей гнить. Такие юфтевые сапоги называли смазными.

Хромовые — из кожи, выдубленной солями хрома. Их можно было начистить до зеркального блеска: они сияли, в армейской терминологии, как яйца у кота, и в Советской Армии полагались только офицерам.

Яловые — из яловичины, кожи с брюшины молодых коров и бычков до полутора лет. Эти сапоги имели славу вечных. Их носили прапорщики, а также курсанты военных училищ, рядовые и сержанты ГСВГ и других заграничных советских контингентов, а также весь рядовой, сержантский и старшинский состав Краснознамённых Северного и Тихоокеанского флотов, плюс офицеры-атомоходчики (привет береговым службам, подводникам и всем, кому доводилось закрывать вещевой аттестат с выдачей положенного).

Обойдусь для краткости без цитат, но если вспомнить отечественную классическую литературу, станет понятно, насколько важны были сапоги для русского человека — и как статусная вещь, и как незаменимая в быту. Притом изощрялись в старину по-всякому.

Самые простые сапоги шили из самой простой кожи — её называли чёрной — и подшивали подмётки варными (просмоленными) нитками. Ближе к концу XIX века утолщённую подошву уже крепили берёзовыми гвоздями. О долговечности таких конструкций можно догадаться, но их умудрялись носить по нескольку лет: шили к свадьбе с двумя парами галош и надевали только в праздники. “Двор без лошади, а сапоги с галошами”, — зубоскалили сапожники, которые сами по бедности часто ходили без сапог.

Колодка у сапожников была прямой, то есть правый сапог не отличался от левого (как и туфельки у исторической Золушки, кстати). Использовать косую колодку считалось грехом. Под запрет истовых обрядопоклонников попадали сапоги с металлическими гвоздями — в таких скоморохи плясали! — и подковы на каблуках, буде куют коней, а не людей.

Патологичная дембельская мода корнями уходит в крестьянское прошлое большинства воинов. Если купеческой мечтой были боты на енотовой подкладке с простроченным верхом или сапоги бутылками, то простой человек мечтал про дорогие сапоги с высокими каблуками и тупыми носами, с набором — сморщенные гармошкой, от пяти до девяти складок на голенище. Притом круглые в сечении голенища делали шести- или восьмигранными, а поверх складок наносили лак. Видел я в армии эту процедуру и результат: зрелище феерическое.

Кстати, сейчас опять на улицах попадаются модники, охочие до сапог с наворотами 150-летней давности. Скрепы!

Как менялись стандарты женской красоты с XV по XX век

Что означало быть красивой в эпоху Средневековья? Что общего у живописи Рубенса и современных моделей plus size? В какой момент человеческой истории женщины сделали ставку не на красоту, а на свободу? В своей постоянной рубрике для bazaar.ru на эти вопросы ответит Анастасия Постригай – искусствовед, основательница школы популярного искусства @op_pop_art и автор книги «Влюбиться в искусство: от Рембрандта до Энди Уорхола». Вместе с нашим колумнистом пытаемся отследить по знаковым работам знаменитых художников, как менялись идеалы женской внешности на протяжении долгих веков прошлого тысячелетия.

XV век

В далекие Средние века тело воспринимали как футляр для души, и демонстрировать красоту этого футляра считалось грехом. Под плотными, наглухо закрытыми одеждами было трудно разглядеть, как сложена твоя избранница. Да это было, впрочем, и неважно: главным критерием красоты была. кожа! Страшные болезни оставляли пятна не только на ней, но и на женском будущем. Поэтому воду пили, что называется, с лица — желательно чистого, нетронутого всевозможными средневековыми заразами. И дело тут вовсе не в эстетике: так мужчины вычисляли девушек, способных родить здоровых наследников.

XVI век

В эпоху Возрождения идеальным считалось все, что выглядело здоровым. Поэтому красотки были не худыми и не толстыми, но обязательно с покатыми плечами и чуть заметным животиком. Мода на светлую кожу никуда не исчезла: теперь главным врагом женской красоты объявили загар — признак неблагородного происхождения. Любительницы понежиться на солнышке рисковали не только внешностью и перспективами замужества, но и жизнью: привычной нам косметики не существовало, а все, что могло отбелить кожу, содержало смертельно опасный свинец.

Читайте также:
7 средств от сосудистых звёздочек

XVII век

К 17 веку идеалы красоты достигли размера plus size. Великий Рубенс за всю свою карьеру, кажется, не написал ни одной худышки — и до сих пор мы зовем пышнотелых красоток «рубенсовскими». Хорошее, должно быть, было время, когда целлюлит был не поводом для осуждения и злых шуток, а признаком «сытой» жизни и красоты.

XVIII век

Спустя 100 лет после Рубенса дамы решили, что нет ничего прекраснее юности, с ее розовыми щечками, тонкой талией и маленькими ножками. Поэтому на модный пьедестал взошли румяна, тугие корсеты и туфельки с изогнутым каблуком. Наряды стали напоминать пирожные со взбитыми сливками и кремовыми розочками, и скрывались за этим нарочитым декором самые настоящие кокетки — для них «естественно» было синонимом слова «безобразно».

Начало XIX века

Однако на рубеже 18 и 19 столетий произошло нечто странное: женщины вдруг отказались от некогда необходимого, но по факту совершенно бесчеловечного предмета гардероба — корсета. Модницы вдохновлялись идеалами Античности, а античные дамы и подумать не могли, что одежда может нещадно сжимать их ребра, — это же противоестественно! Поэтому современникам Наполеона Бонапарта выпала удивительная честь: они влюблялись в красоток, свободных от стальных объятий моды.

Но прошло несколько лет — и мода отыграла назад свое право делать с женским силуэтом все что угодно, даже несмотря на исходные данные.

XIX век

В эпоху художника Карла Брюллова первыми красавицами считались натуры романтические. Они обязательно носили корсет, чувственно обнажали плечи и завивали у висков игривые локоны, а на балах томно обмахивались веером, напуская на себя мечтательный вид и стреляя пылкими взглядами в симпатичных кавалеров.

Начало XX века

В идеальном женском силуэте начала 20 столетия угадываются линии, которые спустя полвека станут фишкой Мэрилин Монро: пышный бюст, тонкая талия, выразительные бедра — пропускной билет в ряды красавиц. Это было время насыщенной женственности, которой прогресс наступал на пятки. И пока дамы вновь шнуровали корсеты, один очень талантливый мужчина придумал, как сбросить с парохода современности эти мучения. Мужчиной был модельер Поль Пуаре, и он показал миру, что женские платья можно кроить так же, как мужские рубашки: свободно и по естественной фигуре.

XX век

Идеи Пуаре подхватил водоворот истории: Первая мировая заставила женщин забыть о красоте и вспомнить об удобстве. Но война закончилась, а возвращаться к прежним идеалам не хотелось. Эпоха «Великого Гэтсби» подарила нам новый тип женственности: по-мальчишески озорной, яркой, свободной. Девушки-флэпперы стриглись коротко, передвигались быстро, жили стремительно.

Но этот идеал стал последней большой монетой в копилке стандартов красоты: за последние сто лет в требованиях к женской внешности не придумали ничего нового. Мэрилин Монро считалась бы красоткой и в начале 20 века, Эди Седжвик, муза Энди Уорхола, стала бы идеальной героиней Фицджеральда, а современные модели plus size так и просятся на полотна Рубенса. История словно пытается нам намекнуть: за идеалом не угонишься, а на крутых поворотах можно упустить главное — себя и свою неповторимую красоту.

От Греты Гарбо до Ким Кардашьян: как менялись идеалы женской красоты за 100 лет

Современные бьюти-тренды диктуют нам свои модные правила. И если сегодня эталоном красоты считаются девушки с пухлыми губами и острыми скулами, то каких-то 50 лет назад с подобными чертами лица ты вряд ли попала бы в список первых красавиц. А пресловутые «90-60-90» в те времена и вовсе считались дефектом внешности. Так какой же была идеальная красавица 100 лет назад?

От Греты Гарбо до Ким Кардашьян: как менялись идеалы женской красоты за 100 лет

Мы решили проследить, как менялись эталоны красоты за последние 100 лет.

1910: Лилиан Гиш и Мэри Пикфорд

В начале ХХ века идеалом женской красоты считались высокие девушки с большой грудью и осиной талией. Главный атрибут красавиц этих лет – жесткий корсет, c помощью которого практически из любой фигуры получались «песочные часы». Никакой косметики, а вот прическа должна была быть пышной. Самая популярная укладка – «помпадур». А поскольку не все дамы могли похвастаться роскошными волосами, большой популярностью пользовались парики и шиньоны. Примерами для подражания у модниц становятся актрисы Мэри Пикфорд и Лилиан Гиш.

Читайте также:
Влажный способ нанесения теней: пошаговая инструкция, необходимые кисти и результат

1920: Грета Гарбо и Глория Свенсон

Анджелина Джоли и Брэд Питт закрутили страстный роман на съемках фильма «Мистер и миссис Смит». Питт оказался в щекотливой ситуации – дома его ждала жена Дженнифер Энистон. Измена на съемочной площадке привела к краху их пятилетнего брака.

Да здравствует макияж! И чем он ярче, тем лучше! В моде красные и сливовые помады, синие и зеленые тени, черная подводка, тушь для ресниц и обязательно насыщенные румяна. Прическа «помпадур» канула в лету, уступив место гладким и коротким стрижкам. Женщины хотят быть роковыми и сексуальными, как актрисы Грета Гарбо, Глория Свенсон и Джоан Кроуфорд.

1930: Марлен Дитрих и Джин Харлоу

Макияж продолжает править бал, но становится более сдержанным и аккуратным: яркие тени уступают место подводке, а темные помады сменили розовые и коралловые. Главный бьюти-тренд – брови. Точнее, их отсутствие: брови сначала выщипывают «под ноль», после чего рисуют карандашом высокую дугу. В прическах тоже перемены: на смену «мальчуковым» стрижкам приходят голливудские волны, четко зафиксированные гелем или воском. Иконами стиля считаются Марлен Дитрих, Джин Харлоу и Кэрол Ломбард.

1940: Рита Хейворт и Ингрид Бергман

Несмотря на все тяжести военного времени, косметикой начинают пользоваться все классы общества. Пышные ресницы и розовый румянец – непременные атрибуты каждой девушки, где бы она ни находилась. Мода на «зализанные» прически уходит: девушки перестают добиваться эффекта «волосок к волоску», отдавая предпочтение более пышным и естественным укладкам. Эталонами красоты считают Риту Хейворт и Ингрид Бергман.

1950: Мэрилин Монро и Одри Хепбёрн

Война закончилась, и теперь девушки могут тратить все свое свободное время на красоту! Макияж становится более плотным и «искусственным»: в моде фарфоровая кожа, нарисованные мушки и яркие глянцевые губы. Гладкие волосы в прошлом! Им на смену пришли высокие прически, начесы и кудри, а перекись водорода теперь – самый востребованный аптечный продукт, ведь с ее помощью красавицы осветляют локоны. Девушки по-прежнему ориентируются на актрис, главные героини 50-х – Мэрилин Монро и Одри Хепбёрн.

1960: Элизабет Тейлор и Твигги

Экспрессия и рок-н-ролл – вот они, 1960-е! Помада предана анафеме, главный акцент в макияже теперь на глаза! Кстати, именно в эти годы в макияже появляется новый прием «cat eyes» (кошачьи глаза), который первой примерила на себя Элизабет Тейлор в «Клеопатре». Отныне черный карандаш – главный must have косметички любой уважающей себя модницы. Но самое интересное даже не это: если еще 10 лет назад нескладная девочка-подросток с длинными тонкими ногами вызвала бы лишь усмешку, то в 60-е годы ей стремились подражать миллионы — модель Твигги ознаменовала собой новое десятилетие.

1970: Джейн Фонда и Деби Харри

Очередная революция в мире красоты: девушки больше не хотят быть «куколками», так что прощайте, многослойный макияж и сложные укладки! Да здравствует естественность, натуральность! Мир сходит с ума по спорту, тренировкам и аэробике. А производители косметики начинают разрабатывать первые средства с SPF. У девушек новые идеалы красоты — Джейн Фонда и Деби Харри.

1980: Мадонна и принцесса Диана

Ох уж эти безумные 80-е! Все должно быть по максимуму: если волосы – то дыбом и с чудовищной химией, если макияж – то с акцентами сразу на все, чтобы было видно издалека! Образцы для подражания – Джоан Колинз и Мадонна. Но есть и другая сторона 80-х: в оппозиции ко всему этому безудержному веселью стояла скромная и элегантная принцесса Диана, на которую равнялись миллионы девушек во всем мире.

1990: Линда Евангелиста и Клаудия Шиффер

Лихие 90-е стали эпохой супермоделей: Линды, Синди, Наоми и, конечно, Клаудии. Богини подиума стали популярнее голливудских актрис, провозгласив новый стандарт красоты – «90-60-90». С их легкой руки все девушки хотят быть моделями, так что агентства и школы растут, как грибы после дождя.

2000: Жизель Бундхен и Бритни Спирс

О, спорт, ты мир! В моде стройные и подтянутые девушки спортивного телосложения. Особое внимание прессу живота – девушки готовы качать его сутки напролет, лишь бы увидеть заветные кубики. Им не до макияжа: блеск для губ и тушь для ресниц – максимум, на что хватило времени в перерыве между тренировками. Звание самой красивой девушки в мире достается Жизель Бундхен, а молодежь «сходит с ума» по юной Бритни Спирс.

Читайте также:
Геркулесовая диета для похудения: щадящий и жесткий вариант

2010: Анджелина Джоли и Ким Кардашьян

В 2009 году звание самой красивой женщины мира переходит от супермодели Жизель Бундхен к голливудской актрисе Анджелине Джоли. Главные «фетиши» нового десятилетия: оливковая кожа, пухлые губы, высокие скулы и пушистые ресницы. Чтобы добиться желаемого, девушки готовы на все: губы «как у Энджи» – один из самых популярных запросов у косметологов. Но чем ближе мы подходим к 2020 году, тем страшнее наши перспективы. Или все новое – это хорошо забытое старое? Помнишь, в начале века девушки носили жесткие корсеты, чтобы фигура напоминала песочные часы? Сегодня корсеты, к счастью, в прошлом, а добиться «экстремальных» изгибов тела можно с помощью пластических хирургов. Неужели бьюти-иконой наших дней станет Ким Кардашьян?

Страшная сила: как и почему меняются каноны красоты

Сначала мужчины вздыхали по пышным формам и. отвислой до колен груди. Потом – по худосочным и широкоплечим. Потом – по «коровьим головам» и орлиным носам. Потом – по бледным и «слегка беременным». Потом понеслось.

красота

©Wikipedia

Красота как иллюзия

Некрасивых женщин не бывает. Потому что где-нибудь когда-нибудь именно этот типаж розовощекой толстушки или рыженькой худышки без бровей и ресниц был пределом мечтаний сильной половины человечества. Впрочем, не половины. Мы сегодня привыкли ориентироваться на западный вкус, навязанный Голливудом, и иногда забываем, что чем дальше от привычной цивилизации, тем страннее. Если не сказать страшнее – для современного европейца, конечно.

Невесты из африканского племени туарегов, к примеру, обречены ходить в девках, если к моменту замужества их талии – и, говорят, даже шеи – не прячутся в складках жира. Складок должно быть не менее 12! А у бушменов и койсанов в моде огромные ягодицы – чем больше, тем красивее. И Ким Кардашьян до бушменских стандартов далеко – у настоящей красавицы задняя часть должна быть такой, чтобы встать было трудно, да к тому же обязана выпирать строго под углом девяносто градусов (в медицине это явление даже получило название «стеатопегия» – преимущественное отложение жира на ягодицах). Все правильно: в голодной Африке потенциальная невеста должна выносить детей, поэтому ее должно быть много. Хотя на Черном континенте полно и совсем необъяснимых канонов красоты – те же тарелки, вставленные в губы женщин из племени мурси (чем больше тарелка, тем симпатичнее дама). Впрочем, говорят, это делается не ради красоты, а как раз наоборот, чтобы ухажеры из соседних племен не увели. А своим и так сойдет.

В Новой Гвинее женщины обнажают грудь. Причем, любую – и девичьи упругие прелести, и зрелые, «поникшие». Так вот именно последние считаются самыми красивыми. Не в смысле дряхлости, а в смысле, чем длиннее, тем лучше (желательно до пупа). А вот в Японии любят молоденьких – тех, что не достигли 20 лет, – за детские лица, слегка оттопыренные уши и… немного кривые зубы.

В Индии красавицами считают дородных дам. В Интернете полно историй о том, как европейские мужчины, на родине обожающие стройных и подтянутых, попадая в Индию, начинают обращать внимание на смуглых толстушек. И дело вовсе не в стадном чувстве – просто девушки здесь стройны не оттого, что занимаются фитнесом: как правило, они просто недоедают. Включается инстинктивное: такая и ребенка выносить не сможет. Полнота в Индии – значит, богатство, а богатство – значит, здоровье. Кому нужны чахлые оборванки? В общем, на любой вкус – свой индус.

Красота и древние

Все потому, что красота – понятие, действительно, относительное. Ее «стандарты» зависят от экономических, политических и даже религиозных условий, в которых живет то или иное общество. Так что, зная их, можно угадать, каким в целом будет местный идеал красоты. Но начнем по порядку. Вот прямо с каменного века.

В те далекие времена в моде, очевидно, были более чем корпулентные дамы. Об этом свидетельствуют древние статуэтки – так называемые палеолитические Венеры (древнейшая из них на сегодняшний день – Венера из Холе-Фельс – датируется 35 тыс. лет назад): дородные женщины с гигантской грудью, животом и ляжками. А вот головы у многих нет вообще – вероятно, древним мужчинам этот элемент женского тела был неважен. Много ли изменилось с тех пор. Впрочем, красота женского лица важна – это доказывают не только современные стандарты, но и древнеегипетские, и еще больше – древнегреческие.

Читайте также:
Макияж век - 110 фото идеального макияжа и оптимальные сочетания декоративной косметики

Население Древнего Египта страдало от периодических войн, но, живя в плодородной долине Нила, особенно не голодало, поэтому красавицы на фресках отнюдь не толстушки, а вполне себе узкобедрые, с длинными ногами и маленькой грудью, широкими плечами и вообще напоминают мальчиков (тех же – египетских – с длинными прямыми и черными волосами и с «кошачьим» макияжем). Излишняя худоба не поощрялась, равно как и излишняя полнота. Ценились подтянутые и даже мускулистые фигуры. Почти как сейчас. Наверное, поэтому нам так приятно смотреть на древнеегипетские рисунки – они напоминают нам образ современных красавиц и красавцев. Дело в том, что в стране пирамид было относительное равенство полов (то, что мы наблюдаем сегодня в европейской цивилизации), поэтому особенные различия в мужской и женской фигурах не ценились – никакой большой груди и ягодиц, никаких излишне кукольных лиц: высокие и угловатые скулы, нос исключительно прямой, губы пухлые, а глаза, хоть и большие, но такие же, как у мужчин.

Древние греки, как известно, ценили красоту. Пожалуй, даже больше мужскую, чем женскую. Впрочем, и последнюю тоже. Спартанское воспитание и любовь к Олимпийским играм сделали свое дело – красивыми считались правильные и довольно крепкие пропорции. У женщин – небольшая, но округлая грудь, широкие бедра, не очень длинные ноги и полные плечи (неравенство полов в Элладе отражалось в фигуре дам – женственной и плавной). Лицо только с прямым носом почти без выпуклости в районе переносицы (наследники греческой культуры – римляне – красавицами, однако, считали обладательниц носа с горбинкой). Лоб высокий и широкий, а глаза большие и широко расставлены. В общем, голова девушки должна была походить на коровью. Недаром богиню Земли Геру в качестве комплимента называли волоокой.

Красота и грех

В Средние века мода повернулась к красоте задом. Виной тому – продовольственный кризис, перенаселение и засилье христианской морали, запрещающей все и вся. Показывать женское тело отныне объявлено грехом, поэтому дамы прячут его в бесформенные одежды до пят. Никаких выразительных черт ни в фигуре, ни в лице – в почете женщины с иконописным ликом: высоколобые (для того, чтобы добиться этого эффекта, дамы выщипывали волосы надо лбом, а потом мазали специальной мазью против роста), с длинной шеей (выбривали волосы на затылке) и рахитичные.

Идеал – Дева Мария.

Хорошо иметь светлые, мягкие волосы, но осветлять их намеренно считается греховным, а еще их нужно прятать под странными головными уборами в виде рогов и конусов. Выражение лица должно быть кротким, поэтому никаких бровей (их выщипывали начисто), груди также не должно быть (из-за чего ее нещадно утягивали). Прибавьте к тому мертвенную бледность (кожу осветляли всеми правдами и неправдами – натирались лимонным соком, свинцовыми белилами и делали кровопускания) и небольшой округлый животик (у кого его не было – подкладывали специальные подушечки), символизирующий вечную беременность. Ну, а вообще в Средневековье о красоте надо было думать в последнюю очередь: не пристало это «праведной» женщине.

Красота возвращается

Вернее, то, что в эпоху Возрождения называлось таковой. В измученной нравоучениями Европе давно назрел духовный кризис, а вот с уровнем жизни все наоборот – развиваются наука и производство. Мода в том числе, но каноны красоты очень цикличны, и общество поворачивает взор в сторону античности с ее воспеванием человеческого тела. Навязанный церковью образ худышки приелся до тошноты – на пике популярности крупные дамы с могучими бедрами, большими плечами и грудью, но маленькими ступнями. Долой трупную бледность – здоровое лицо должно полыхать румянцем!

Правда, в начале XVII века излишне пышные формы тоже надоедают – в моде легкость и игривость, а еще совершенно неприличные декольте: все внимание на грудь, шею, руки, плечи и лицо. Остальная фигура остается вне особых стандартов, но талия все же затягивается корсетом. В пику средневековой блеклости в чести яркий макияж – скорее, даже грим: обилие пудры, румян и неизменные мушки. Впрочем, по-прежнему популярна невероятно белая кожа (черная считается признаком загорелых от тяжелого физического труда простолюдинок), зато для контраста – черные глаза, брови и ресницы. В волосах – башни цветов и корабли. Из-за чрезвычайной сложности и дороговизны причесок дамы моют головы крайне редко.

Читайте также:
Как подготовиться к первому сексу в вашей жизни

Но парики и тонны макияжа, как новогодняя елка, быстро надоедают. В XIX веке стандарты красоты снова поворачиваются в противоположную сторону – в моде стиль ампир и естественная красота. Чтобы отбелить кожу, дамы не натираются пудрой, а просто… пьют уксус; чтобы обзавестись здоровым румянцем, едят землянику. Излишняя тучность, как и худоба, больше не в почете – идеальная фигура напоминает древнегреческие статуи с их округлыми чертами и грушевидной формой.

Красота по-американски

Начало XX века – эпоха глобальных перемен. Женщины выигрывают войну за свои права и «срывают» с себя не только одежду, но и вообще все атрибуты женственности: в моду входят короткие стрижки, андрогинные, угловатые, худые фигуры с длинными ногами. А вот от макияжа не отказываются – наоборот. Особенно стараются подчеркнуть глаза и брови. На верхние и нижние веки обильно наносят густые темные тени, чтобы глаза казались большими и трагичными. Брови выщипывают в тонкую линию и обильно красят, в чести брови домиком, что еще больше подчеркивает общую нервность и трагичность женского образа. На пике популярности то, что можно назвать «эмансипированной истеричкой», одержимой мыслями о самоубийстве, – вырвавшейся из патриархального плена женщиной, которая пока не знает, что делать со своей свободой.

Но Вторая мировая война изменила все – худоба больше не котируется. Из-за голода и лишений мужчинам снова нравятся женственные дамы с кукольной внешностью: курносыми носами, длинными ресницами и губками бантиком. Фигура вполне себе упитанная, правда, при этом вполне пропорциональная, как у Мэрилин Монро. Голливуд отныне вообще начинает диктовать свои стандарты красоты всей европейской цивилизации.

Твигги: эталон красоты 1960-х

В 1960-е «оттаявшие» после войны люди вновь обращают взоры на худышек. Наверное, расшатанное общество к тому моменту еще не придумало очередной идеал, поэтому эталоном становится кто-то, похожий на ребенка, а возможно, это просто реакция мира на послевоенный беби-бум. Воплощение его – Твигги: супермодель с воробьиными пропорциями фигуры, гигантскими глазами, длинными ресницами и короткой стрижкой. Такая же худоба ценилась и в 1990-е, когда в моде был образ аскетичной и замкнутой модели Кейт Мосс.

А вот «стандарт» 2000-х – Анджелина Джоли – высокая, худая, скуластая и широкоплечая. Женщина-эмансипе, но с женственно большими глазами и очень пухлыми губами. Начало XXI века пока, вероятно, повторяет «чехарду» ХХ-го, смешивая образ мужчины и женщины воедино.

Мнение

— Греки вывели универсальное правило золотого сечения – идеальные пропорции красоты чего бы то ни было: будь то портик или женская фигура, – говорит известный петербургский психоаналитик Дмитрий Ольшанский. – Но последующие века показали, что стандарты красоты постоянно меняются век от века, а эпоха барокко, вопреки греческим мифам, ясно заявила, что прекрасными являются как раз диспропорция, дисгармония и выпадение из шаблона. Современные когнитивисты не менее наивно утверждают, что людям нравятся правильные завершенные формы, эволюционисты убеждены, что всем нравятся здоровые и фертильные самки, хотя в реальной жизни мы видим, что предпочтения людей не описываются ни эволюционной целесообразностью, ни физиологическими потребностями. Кто-то любит незакрытые гештальты и наслаждается несовершенством и незавершенностью, кто-то считает красивым то, что вовсе не ведет к продолжению рода, прослушивание музыки, например, или просмотр кино.

Понятие красоты (как и любое другое суждение вкуса) производно от того языкового мира, в котором оно существует. Поэтому не только в зависимости от эпохи, но и в зависимости от системы идей и структуры языка меняется спектр вкусов и оценок. Например, греческое слово kalos («красота») родственно слову kalon («справедливый»), которым Сократ определяет идеалы республики. Ничего удивительного, что только в греческом сознании могло родиться понятие о единстве красоты, добра и истины. Греки даже представить не могли, что яркий фантик может скрывать никчемную пустышку. Нигде в античной литературе мы не найдем образов расчетливых циничных красоток, которые пользуются своей внешностью, чтобы обманывать мужчин. Почему? Потому что сама структура языка говорит о том, что красота – это справедливость, а иначе и быть не может.

Латинское bellus («красота») родственно с bellum («война»), поэтому только в Римской культуре могло появиться представление о завоевании красоты. Отсюда невероятное количество римских косметологических процедур, массажных практик, спа, фэшн- и бьюти-индустрий, которые по своему размаху и капиталообороту вряд ли уступают (а может быть, и превосходят) современные. Красота – это то, чего женщина должна достигать, добиваться и завоевывать. Красота – дело техники. Типично римская идея, в отличие от греческой «честной красоты».

Читайте также:
Виды платьев для любого случая - 40 фото

Русское слово «краса» восходит также к слову «крада», что значит «огонь». Отсюда представление о сжигающей и разрушительной красоте. Возьмите любую красотку Достоевского – это обязательно фам фаталь, которая губит и себя, и всех окружающих мужчин. Равно как и у Толстого ни одна красивая и яркая женщина не остается в живых, потому что в русской ментальности красота смертоносна, она убивает как саму обладательницу, так и всех, кто к ней прикасается.

Красота – это огонь.

Кроме того, слово «крада» однокоренное с глаголом «красть»: красивый, красный, краденый. То есть красота – это обман, ложь, иллюзия, которая всегда выдает одно за другое. Вспомним всех панночек Гоголя, которые, по сути, оборотни. Красота обманчива, что прямо противоречит греческому представлению о красоте. Поэтому в русской культуре не может возникнуть идеи о калокагатии, единстве всех добродетелей. Напротив, красота является не добродетелью, а ярмом и даже проклятьем. Об этом и народные мудрости говорят: «Не родись красивой, а родись счастливой», как будто это противоположности.

Даже этот беглый экскурс позволяет нам сделать вывод, что стандарты красоты находятся в прямой зависимости от грамматических структур языка. В каждую эпоху и в каждой культуре красивым считается то, что семантически очерчено в языке.

Как менялся эталон женской красоты в разные эпохи

Эталон женской красоты — явление изменчивое, непостоянное, равно как и мода.

Во все времена параметры оценки внешности: фигура, длина и цвет волос, разрез глаз, форма губ и т.д. были разные.

В XIX веке в женщина должна быть цветущей, белокожей, естественной. Такой стандарт красоты господствовал в эту эпоху. Ценится здоровье, свежесть, живость, пышные формы и яркие краски. Мужчин сводили с ума обнаженные женские плечи. Особое значение придается женской утонченности и загадочному взгляду.

Эталон фигуры был очень женственным: ценились большие бедра и пышная грудь. Идеальный рост — 165 см.

Как менялся эталон женской красоты в разные эпохи, фото № 1Как менялся эталон женской красоты в разные эпохи, фото № 2Как менялся эталон женской красоты в разные эпохи, фото № 3Как менялся эталон женской красоты в разные эпохи, фото № 4

В 20-е годы ХХ века

В это время полностью изменяются традиционные представления о женщине. Она больше напоминает юношу.

Происходит сближение женского и мужского облика. Девушка должна быть спортивной, подвижной. В моде узкая талия и узкие бедра.

Как менялся эталон женской красоты в разные эпохи, фото № 5

В 30–40-х ХХ века

Идеал женской фигуры В 20-е годы ХХ века узкие бедра, тонкая талия и небольшая грудь.

С началом Второй Мировой войны стандартом считается хрупкая женская фигура с тонкой талией, широкими плечами и военно-спортивной выправкой.

Как менялся эталон женской красоты в разные эпохи, фото № 6

Идеалом красоты, сексуальности и стиля 50 годов ХХ века стала Мерлин Монро.

Ее пухлые губки, изящная талия, соблазнительные бедра, стройные точеные ножки и роскошный бюст сводят с ума самого президента Америки.

Сегодня она вряд ли бы нашла работу как топ-модель с ее роскошными изгибами фигуры. Давно канули в небытие времена Мерлин Монро. Её фигура была идеальной только в 40-50 годах прошлого столетия.

Как менялся эталон женской красоты в разные эпохи, фото № 7

Элизабет Тейлор — женщина загадка. Её красота и фигура шокировали мужчин. В то время худоба была не в почете. Её одежда соответствовала 46-48 российскому размеру одежды.

Элизабет Тейлор становится идеалом красоты 50-60 годов.

Как менялся эталон женской красоты в разные эпохи, фото № 8

Идеалы красоты 60-70 годов

С появлением на подиумах британской модели Twiggy идеал красоты радикально изменялся для женщин. Миром стал править образ этакого мальчишки с детским выражением лица. Образ Мерилин Монро, Элизабет Тейлор, вес, которых был около 65 кг, опустился почти до 40.

Как менялся эталон женской красоты в разные эпохи, фото № 9

В 80 году уже на Западе заговорили о фитнесе. На подиум вышли женщины с мышцами. Одной из них стала Elle McPherson.

Как менялся эталон женской красоты в разные эпохи, фото № 10

Легендарные 90-е

На подиум выходит теперь знаменитая, а тогда 14 летняя модель Кейт Мосс. Её острые кости, прямоугольные плечи, и талия, которую можно было перехватить руками — стала эталоном красоты и стиля.

Как менялся эталон женской красоты в разные эпохи, фото № 11

Наше десятилетие

Идеал красоты 90-х уходит в прошлое, он уже не актуален. В «моде», такие женщины и девушки как Меган Фокс. Плоский живот и большая грудь становится эталоном женской красоты.

Женщины начинают делать пластические операции по увеличению груди.

Как менялся эталон женской красоты в разные эпохи, фото № 12

Что же такое женская красота? Это не только правильные черты лица, но и ум, обаяние, шарм, умение очаровать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: