История моды 50-х: женский стиль 1950-х годов

Мода 1950‑х. Дома моделей, «самопошив», «песочные часы»

На рубе­же 1940‑х и 1950‑х место моды в жиз­ни совет­ских граж­дан меня­ет­ся. Труд­ные годы поза­ди, впе­ре­ди почти 40 лет роста лич­но­го бла­го­со­сто­я­ния и новых воз­мож­но­стей. Уро­вень жиз­ни будет посте­пен­но повы­шать­ся, а вме­сте с ним — инте­рес к моде. Имен­но в 1950‑е мода начи­на­ет ста­но­вит­ся дей­стви­тель­но мас­со­вой, доступ­ной не толь­ко жите­лям круп­ных горо­дов, но и почти всей стране.

Главные модные тенденции

Вос­ста­нов­ле­ние эко­но­ми­ки в СССР после вой­ны про­шло уско­рен­ны­ми тем­па­ми, одна­ко, власть дела­ла упор на тяжё­лую про­мыш­лен­ность. Здесь дово­ен­ный уро­вень уда­лось пре­вы­сить уже в 1949 году. Лёг­кой про­мыш­лен­но­сти вни­ма­ния уде­ля­ли мень­ше, хотя в 1950‑м и отра­пор­то­ва­ли, что выпуск про­дук­ции тоже достиг дово­ен­но­го уров­ня. Объ­ек­тив­но же выпус­ка­е­мой одеж­ды и обу­ви не хва­та­ло, рав­но как и каче­ства, и раз­но­об­ра­зия ассор­ти­мен­та. Швей­ные пред­при­я­тия про­из­во­ди­ли уста­рев­шие фасо­ны, мед­лен­но и неохот­но внед­ря­ли новые моде­ли. Но глав­ное — не учи­ты­ва­ли потреб­ность людей оде­вать­ся инди­ви­ду­аль­но и исполь­зо­вать одеж­ду как сред­ство самовыражения.

Жур­нал «Работ­ни­ца». 1957 год

Нель­зя ска­зать, что госу­дар­ство было доволь­но такой ситу­а­ци­ей. Про­бле­мы со снаб­же­ни­ем насе­ле­ния одеж­дой и обу­вью не про­сто ста­ви­ли под угро­зу ком­форт людей, а созда­ва­ли реаль­ные про­бле­мы в дру­гих отрас­лях. Напри­мер, на рубе­же 1940‑х — 1950‑х мест­ные пар­тий­ные струк­ту­ры полу­чи­ли десят­ки жалоб на рынок потре­би­тель­ских това­ров и узна­ли, что в неко­то­рых реги­о­нах дети не могут даже посе­щать шко­лы, пото­му что не име­ют обуви.

Наде­я­лись, что решить про­бле­му полу­чит­ся повсе­мест­ным откры­ти­ем домов моде­лей — свое­об­раз­ных «моз­го­вых цен­тров» моды и лёг­кой про­мыш­лен­но­сти. На их работ­ни­ков воз­ла­га­лась боль­шая ответ­ствен­ность: нуж­но было создать базо­вую кон­цеп­цию совет­ской моды (прин­ци­пи­аль­но отлич­ную от запад­ной), созда­вать новые фасо­ны вза­мен уста­рев­ших образ­цов 20‑х и 30‑х годов, а ещё внед­рять их на швей­ные пред­при­я­тия и кон­тро­ли­ро­вать их работу.

Это полу­ча­лось не слиш­ком хоро­шо. Мод­ные новые кол­лек­ции шили неболь­ши­ми пар­ти­я­ми, кото­рые быст­ро раз­ле­та­лись по Москве. Сто­и­ли они доро­го и подав­ля­ю­щей части насе­ле­ния были не по кар­ма­ну. Боль­шин­ство же пред­при­я­тий шили по ста­рым лека­лам и постав­ля­ли на рынок моде­ли, уста­рев­шие 10 лет назад.

Жур­нал «Работ­ни­ца». 1957 год

Всё же инду­стрия непо­во­рот­ли­во начи­на­ет пере­стра­и­вать­ся под новые тре­бо­ва­ния граж­дан, даже под дивер­си­фи­ка­цию вку­са. Моде­лье­ры теперь учи­ты­ва­ют, что у потре­би­те­лей есть лич­ные пред­став­ле­ния о сти­ле, и стре­мят­ся пред­ста­вить при­вле­ка­тель­ные вари­ан­ты для раз­ных людей. При раз­ра­бот­ке кол­лек­ций это полу­ча­ет­ся. Напри­мер, шьют­ся пла­тья раз­ных фасо­нов и цве­тов, появ­ля­ют­ся жен­ские брю­ки и несколь­ко вари­ан­тов муж­ских костю­мов. Но швей­ные фаб­ри­ки не успе­ва­ют шить их в доста­точ­ном коли­че­стве. Хоро­шая одеж­да и обувь про­дол­жа­ют оста­вать­ся дефицитом.

В 1957 году в Москве про­шёл Меж­ду­на­род­ный кон­гресс моды, но участ­во­ва­ли в нём толь­ко стра­ны соци­а­ли­сти­че­ско­го лаге­ря. Совет­ские моде­лье­ры пред­ста­ви­ли здесь несколь­ко ансам­блей повсе­днев­ной одежды.


Доку­мен­таль­ный фильм «Запе­чат­лён­ное вре­мя» о Меж­ду­на­род­ном кон­грес­се моды

«Самопошив»

Итак, уси­лий госу­дар­ства, швей­ных пред­при­я­тий и домов моде­лей было ката­стро­фи­че­ски недо­ста­точ­но, что­бы обес­пе­чить людей ком­форт­ной совре­мен­ной одеж­дой. Граж­да­нам при­хо­ди­лось решать про­бле­му само­сто­я­тель­но: жен­щи­ны сади­лись за швей­ную машин­ку и шили из под­руч­ных мате­ри­а­лов обнов­ки на всю семью. Неред­ко при­хо­ди­лось пере­ли­цо­вы­вать и пере­ши­вать воен­ную фор­му и даже одеж­ду 15-лет­ней давности.

Обзор тка­ней. Жур­нал «Работ­ни­ца». 1957 год

Здесь мож­но про­ве­сти ана­ло­гию с книж­ным сам­из­да­том: если хоте­лось носить что-то отлич­ное от пред­ло­жен­но­го мест­ны­ми швей­ны­ми фаб­ри­ка­ми, необ­хо­ди­мо было изго­то­вить это сво­и­ми рука­ми. Так назы­ва­е­мая систе­ма «само­снаб­же­ния» одеж­дой в пяти­де­ся­тые про­дол­жа­ет актив­но раз­ви­вать­ся. Граж­дане шьют наря­ды сами или зака­зы­ва­ют у част­ни­ков, а так­же поку­па­ют ино­стран­ные това­ры у фар­цов­щи­ков. Мод­ную одеж­ду на пере­про­да­жу при­во­зят из загра­нич­ных поез­док арти­сты и спортсмены.

Уда­чей счи­та­лось купить отрез тка­ни на «тол­куч­ке» — рын­ке, где част­ни­ки тор­гу­ют подер­жан­ны­ми веща­ми — и сшить из него пла­тье, брю­ки, рубаш­ку и даже плащ по эски­зам из жур­на­лов. Актив­но пере­ши­ва­ли ста­рую воен­ную фор­му и чудом сохра­нив­шу­ю­ся дово­ен­ную одежду.

«New look» и возвращение женственности

В жен­ской моде акту­аль­ной ста­но­вит­ся выра­жен­ная жен­ствен­ность. Тре­уголь­ные силу­эты с наплеч­ни­ка­ми усту­па­ют пыш­ным юбкам, дела­ю­щим бёд­ра визу­аль­но шире плеч. Мод­ный силу­эт — «песоч­ные часы»: пока­тые пле­чи, при­под­ня­тая грудь, узкая талия и широ­кие бёд­ра. Жен­щи­ны начи­на­ют с осто­рож­но­стью носить декольте.

Киев­лян­ки. Фото­гра­фия 1954 года

В сере­дине деся­ти­ле­тия в моду вхо­дят пла­тья с узкой затя­ну­той тали­ей и объ­ём­ны­ми юбка­ми до щико­лот­ки. Пла­тья укра­ша­ют машин­ным кру­же­вом, кото­рое в СССР назы­ва­ют «Рише­лье». Этот жен­ствен­ный и эле­гант­ный стиль на язы­ке моды назы­ва­ет­ся «new look» («новый образ»). Его автор — Кри­сти­ан Диор. Моде­льер вер­но уло­вил, что жен­щи­нам надо­е­ло быть «сол­да­та­ми в юбках» и хочет­ся ощу­тить себя «прин­цес­са­ми». В СССР «нью-лук» при­шёл с запа­да с опоз­да­ни­ем на несколь­ко лет. Его совет­ское вопло­ще­ние — Люд­ми­ла Гур­чен­ко в «Кар­на­валь­ной ночи».

Читайте также:
Лечение вросшего ногтя на большом пальце ноги в домашних условиях народными средствами. Онихокриптоз.

Люд­ми­ла Гур­чен­ко в филь­ме «Кар­на­валь­ная ночь». 1956 год

В кол­лек­ци­ях от совет­ских моде­лье­ров появ­ля­ют­ся узкие брю­ки. Они пози­ци­о­ни­ру­ют­ся как более удоб­ные для отды­ха на при­ро­де и туриз­ма, а так­же для вело­про­гу­лок и спорта.

Инте­рес­ным источ­ни­ком зна­ний о моде того вре­ме­ни могут быть филь­мы — о новых кол­лек­ци­ях сни­ма­ли видео­ро­ли­ки, где подроб­но пре­зен­то­ва­ли каж­дый образ и объ­яс­ня­ли, как и где его сле­ду­ет носить. Такие филь­мы пред­на­зна­ча­лись не толь­ко для внут­рен­не­го пока­за, но и для демон­стра­ции на меж­ду­на­род­ных выстав­ках. Поэто­му они нес­ли идео­ло­ги­че­скую нагруз­ку, напри­мер, под­чёр­ки­ва­ли, что в СССР мно­го доступ­ных вари­ан­тов досу­га, а швей­ная про­мыш­лен­ность пред­ла­га­ет десят­ки совре­мен­ных обра­зов «на все слу­чаи жизни».

В 1950‑е в спис­ке «образ­цов для под­ра­жа­ния» наравне с актри­са­ми появ­ля­ют­ся жен­щи­ны-поли­ти­ки и «пер­вые леди» — жёны лиде­ров стра­ны. Супру­га Ники­ты Хру­щё­ва Нина Пет­ров­на на роль зако­но­да­тель­ни­цы моды похо­ди­ла мало: она все­гда оде­ва­лась про­сто и мало чем отли­ча­лась от сред­не­ста­ти­сти­че­ской совет­ской жен­щи­ны. Зато мно­го вни­ма­ния при­вле­ка­ла Ека­те­ри­на Фур­це­ва — в 1950‑е пер­вый сек­ре­тарь Мос­ков­ско­го город­ско­го коми­те­та КПСС.

Насто­я­щий фурор про­из­ве­ла Йован­ка Броз, супру­га юго­слав­ско­го лиде­ра Иоси­па Бро­за Тито. Её фото появи­лись в газе­тах после визи­та Хру­щё­ва в Юго­сла­вию. Извест­но, что Тито бало­вал свою пятую жену изыс­кан­ны­ми наря­да­ми, сши­ты­ми на заказ. В то же вре­мя Йован­ка выгля­де­ла весь­ма скром­но, жен­ствен­но и не вызы­ва­ю­ще, что при­хо­ди­лось по вку­су боль­шин­ству совет­ских женщин.

Йован­ка Броз и Ники­та Хру­щёв в Белграде

Мужская мода

Муж­ская мода не меня­лась так кар­ди­наль­но, как жен­ская. Боль­шин­ство муж­чин носит дву­борт­ные и одно­борт­ные костю­мы клас­си­че­ско­го, немно­го при­та­лен­но­го кроя. Акту­аль­ны широ­кие пиджа­ки и брю­ки. Костю­мы носят с рубаш­ка­ми — белы­ми, в клет­ку или в полос­ку, а так­же с поло­са­ты­ми гал­сту­ка­ми. Моде­лье­ры немно­го экс­пе­ри­мен­ти­ро­ва­ли с муж­ски­ми обра­за­ми, но сме­лых нов­шеств не пред­ла­га­ли, толь­ко неболь­шие ново­вве­де­ния. Напри­мер, в мод­ной кол­лек­ции 1956 года совет­ским муж­чи­нам пред­ла­га­ли носить костю­мы, где брю­ки и пиджа­ки поши­ты из тка­ней раз­но­го оттенка.

Самый попу­ляр­ный голов­ной убор — кеп­ка. Летом её носят с костю­мом, осе­нью с пла­щом, а зимой — с тёп­лым паль­то. В сере­дине деся­ти­ле­тия попу­ляр­ность наби­ра­ют шля­пы с поля­ми. Зимой носят мехо­вые шап­ки из кара­ку­ля и цигейки.

Показ Dior в Москве в 1959 году

В СССР дол­го пыта­лись откре­щи­вать­ся от запад­ной моды. Но в эпо­ху 1950‑х годов ста­ло оче­вид­но, что это про­валь­ная так­ти­ка. Поэто­му реше­но было раз­ви­вать­ся парал­лель­но с Запа­дом, инте­ре­со­вать­ся евро­пей­ски­ми кол­лек­ци­я­ми, а в буду­щем — дока­зать пре­вос­ход­ство соб­ствен­ной лёг­кой про­мыш­лен­но­сти и тех­но­ло­гий кон­стру­и­ро­ва­ния одеж­ды над «бур­жу­аз­ны­ми странами».

В 1959 году вла­сти раз­ре­ши­ли про­ве­сти в Москве показ мод фран­цуз­ско­го дома Dior. В этот пери­од его воз­глав­лял Ив Сен-Лоран. Он при­вёз в сто­ли­цу 12 мане­кен­щиц, десят­ки кило­грамм бага­жа из одеж­ды, обу­ви, укра­ше­ний, зон­ти­ков, пер­ча­ток, шля­пок и 500 лит­ров духов. Груз счи­тал­ся таким цен­ным, что его застра­хо­ва­ли на 10 мил­ли­о­нов фран­ков. Лет­ние моде­ли демон­стри­ро­ва­ли в спор­тив­ном клу­бе «Кры­лья Сове­тов» с 10 по 15 июня.

На пока­зе Dior в Москве На пока­зе Dior в Москве

Мод­ные собы­тия не осве­ща­лись в прес­се широ­ко, репор­та­жи о нём под­го­то­ви­ло толь­ко несколь­ко изда­ний. Напри­мер, жур­нал «Ого­нёк» в выпус­ке от 17 июня 1959 года писал:

«Сидя­щие в зале смот­рят на мане­кен­щиц очень вни­ма­тель­но: одни мыс­лен­но при­ме­ря­ют пла­тья и наки­ды­ва­ют на пле­чи мехо­вые ман­то, дру­гие ста­ра­ют­ся уло­вить и запом­нить понра­вив­ший­ся фасон. Зри­тель­ни­цы отме­ча­ют: „Зачем пла­тья из плот­ной шер­сти так силь­но откры­ты? Ведь это почти сара­фан. Для нас, севе­рян, это не осо­бен­но прак­тич­но. А летом, даже вече­ром, будет жар­ко в таком пла­тье. Пла­тья корот­ко­ва­ты. Пол­ных и низ­ко­рос­лых это вряд ли укра­сит. Руч­ная вышив­ка по тюлю — это, конеч­но, очень кра­си­во, но кто может поз­во­лить себе такую доро­гую вещь?“».

На совет­ских пока­зах мод мане­кен­щи­цы выхо­ди­ли неспеш­но, оста­нав­ли­ва­лись перед зри­те­ля­ми, пока веду­щая зачи­ты­ва­ла опи­са­ние наря­да, его осо­бен­но­сти и воз­мож­но­сти исполь­зо­ва­ния. Фран­цуз­ские моде­ли дви­га­лись гораз­до быст­рее, а уст­ное сопро­вож­де­ние отсут­ство­ва­ло. Жур­на­ли­сты отме­ти­ли этот факт:

«К моде­лям не даёт­ся ника­ких пояс­не­ний, про­сто объ­яв­ля­ет­ся номер и назва­ние моде­ли. Мож­но толь­ко успеть отме­тить кре­сти­ком в каталоге».

Кста­ти, в СССР кур­сов мане­кен­щиц, где бы моде­лей учи­ли ходить и дер­жать осан­ку, не суще­ство­ва­ло. Боль­шин­ство жен­щин ока­зы­ва­лись в про­фес­сии случайно.

Гостя­ми меро­при­я­тия ста­ли 11 тысяч зри­те­лей, за пять дней про­шло 14 пока­зов, а каж­дая модель появи­лась на поди­у­ме при­мер­но 140 раз.

Читайте также:
Маникюр и педикюр в черном цвете: маникюр, фото дизайна ногтей

Для совет­ской сто­ро­ны меро­при­я­тие откры­ло мно­го ново­го — уро­вень орга­ни­за­ции пока­зов был непри­выч­но высо­ким. Для деко­ра­ций фран­цу­зы исполь­зо­ва­ли нату­раль­ный шёлк, с моде­ля­ми при­е­ха­ли лич­ные пова­ра, фото­гра­фы и парик­ма­хе­ры. Мане­кен­щи­цы вели себя стро­го по внут­рен­ней инструк­ции. Напри­мер, им раз­ре­ша­лось гулять по Москве толь­ко в фир­мен­ной одеж­де Dior (брю­ки стро­го запре­ща­лись) и все­гда в сопро­вож­де­нии фотографа.

Изыс­кан­ный внеш­ний вид моде­лей созда­вал огром­ный кон­траст с про­сто оде­ты­ми моск­ви­ча­ми. Мане­кен­щиц не все­гда встре­ча­ли дру­же­люб­но, что хоро­шо вид­но по взгля­дам слу­чай­ных про­хо­жих на фотографиях.

Фран­цуз­ская сто­ро­на серьёз­но подо­шла к орга­ни­за­ции меро­при­я­тия, хотя для чего этот труд­ный визит был нужен Dior на пике миро­вой извест­но­сти, непо­нят­но до сих пор. Оче­вид­но, что ком­мер­че­ско­го инте­ре­са Совет­ский Союз для мод­но­го дома не пред­став­лял. Ско­рее, это был вопрос пре­сти­жа: мод­ный Dior пер­вым, кто про­рвал­ся через желез­ный зана­вес и дока­зал, что модой инте­ре­су­ют­ся даже коммунисты.

В 1965 году худож­ни­ки-моде­лье­ры из Все­со­юз­но­го дома моде­лей езди­ли во Фран­цию с ответ­ным визи­том дому Dior.

Под­ве­дём неко­то­рые ито­ги. В 1950‑е годы в моду воз­вра­ща­ет­ся жен­ствен­ность — пыш­ные юбки и силу­эт «песоч­ные часы». С опоз­да­ни­ем на несколь­ко лет в СССР при­хо­дит стиль «new look» от Dior, а в 1959 году с кол­лек­ци­ей при­ез­жа­ет сам гла­ва мод­но­го дома Ив Сен-Лоран. Муж­ская мода меня­ет­ся незна­чи­тель­но, хотя моде­лье­ры посте­пен­но начи­на­ют раз­ра­ба­ты­вать новые реше­ния и для мужчин.

Люди актив­нее инте­ре­су­ют­ся одеж­дой, ста­ра­ют­ся исполь­зо­вать её как сред­ство само­вы­ра­же­ния. Швей­ная про­мыш­лен­ность не успе­ва­ет за потреб­но­стя­ми людей и зача­стую пред­ла­га­ет им уста­рев­шие и неудоб­ные фасо­ны. Госу­дар­ство пыта­ет­ся решить эту про­бле­му через сеть домов моде­лей, а парал­лель­но жела­ет вый­ти на меж­ду­на­род­ный уро­вень и дока­зать пре­вос­ход­ство над капи­та­ли­сти­че­ским миром.

Читай­те дру­гие ста­тьи цик­ла «Исто­рия совет­ской моды Вик­то­рии Мок­и­ной»:

Мода НЭПа. Кожа­ные курт­ки, корот­кие стриж­ки, гим­на­стёр­ки Мода 1930‑х. Мили­та­ризм, спорт, агит­тек­стиль После­во­ен­ная мода. Воен­ная фор­ма, жен­ские шляп­ки, пиджа­ки сти­ляг Мода 1950‑х. Дома моде­лей, «само­по­шив», «песоч­ные часы» Мода «отте­пе­ли». Маки­яж, ней­лон, шпиль­ки Мода 1965–1969 годов. Мини-юбки, кеды, брюч­ные костю­мы Мода 1970–1975 годов. Джин­сы, водо­лаз­ки, фарца

Элегантность и шик – мода 1950-х годов

siluety-nyu-luk.jpg

Мода 1950-х стала десятилетием, в котором ни до, ни после не было столько модельеров, чьи идеи могли так влиять на моду широких масс. Прежде всего, следует назвать Кристиана Диора, создавшего в 1947 году «Новое направление» (стиль New Look), символизирующее оптимизм и изобилие, о котором мечтали почти все женщины после ужасов войны.

Мода и стиль 1950 годов – самый подробный обзор

Поэтому, несмотря на то, что достичь такого положения, купить платье стоимостью 40 тысяч франков могла далеко не каждая, «Новое направление» имело успех во всём мире. Если достаточно многие осуждали его на первом представлении, указывая на жалкое существования большинства, то всего несколько лет спустя, оно было уже само собой разумеющимся.

Богато одетая и ухоженная до кончиков волос женщина – вот образ 1950-х. Она была свидетельством успеха её мужа. «Новое направление» было доступно далеко не всем, но оно явилось стимулом к развитию и возникновению нового среднего слоя общества. И этому способствовали новые технологии, которые могли дать среднему человеку дешёвые синтетические ткани и многие другие предметы и развлечения, чтобы каждый из них имел возможность копировать стиль богатых, почувствовать себя счастливым, потребляя всё больше и больше, и главное, как у «них», то есть у богатых и сильных мира сего.

Грейс Келли.jpg

Грейс Келли – американская киноактриса и принцесса Монако

Модная одежда и стиль 1950 годов

1.jpg

7.jpg

В 1950-х женщины никогда не выходили из дома без шляпы и перчаток, тщательно подбирали все аксессуары в соответствии с цветом и даже макияж выбирали того же тона. Старались носить высокие каблуки и нейлоновые чулки, редко изменяя этому правилу. Неприличным считалось декольте днём, в нём появлялись только вечером. Ткани выбирали соответственно времени дня, например, бархат – только вечером. Ближе к вечеру дамы одевались в более дорогие одежды. Вечерние платья из шелка или бархата, часто с меховой отделкой. Те, кто мог себе позволить, в вечерние часы одевались чрезвычайно роскошно. В 1950-х считалось, что по внешнему виду женщины можно было узнать, как зарабатывает ее муж. Если женщина была замужем, причём семья относилась к более обеспеченной, то приличным для неё было переодевание до шести – семи раз в день, при этом менялся макияж, причёска и тем более аксессуары. Стиль жизни дамы 1950-х строго следовал определённым правилам благопристойности перед обществом. Женщина должна была быть образцовой домашней хозяйкой и добропорядочной женой и матерью.

Читайте также:
Как и с чем носить свитер со звездами? Актуальные модели и фасоны, стильные образы с фото

1950-е - домашняя хозяйка.jpg

1950-е - домашняя хозяйка 2.jpg

В европейских странах большинство женщин, даже самого скромного состояния, старались не показываться «на людях» без косметики. Муж такой дамы редко видел её без макияжа, так как она вставала рано, до того, как он откроет глаза, и делала всё необходимое, украшая себя. Конечно, так было заведено не у каждой.

В Европе отлично ухоженные дамы, выбирали нарядную и модную одежду даже для дома. Не будем обманывать себя – такая жизнь могла протекать и в Европе лишь у хорошо обеспеченных. И всё же время шло, годы войны уходили всё дальше в прошлое. Те, кому было двадцать, прочувствовали все утраты иначе. И потом, юность всегда смотрит вдаль, ведь будущее кажется далеким и беспредельным. Именно среди них – двадцатилетних появились те, кто пытался подражать обычаям господствующего класса. Но как только средний и низший слои общества начинают подражать верхним, тут же старые стандарты начинают разрушаться, расшатываются установленные правила хорошего вкуса. Для верхних слоёв общества бывший хороший вкус уже не являлся хорошим, ведь к нему стали причастны низшие слои, поэтому верхи развлекались разрушением стиля.

6.jpg

Вспомните фильм «Завтрак у Тиффани» – в 1950-х в Европе устраивались шумные вечеринки, на которых с хорошим вкусом одетые господа начинали разрушать былые нравственные устои. Но были и такие, которые дорожили этими нравственными устоями, пусть только внешне, но всё же. Декольте в 50-х не были такими глубокими, а юбки – слишком короткими, а ткани – слишком прозрачными. На протяжении всей истории мода всегда находилась в непосредственной связи с изменениями, происходящими в общественной, экономической и культурной жизни. И тогда в 1950-х, в послевоенное время, открывались двери танцевальных клубов, где можно было встретить свою половинку. Танцы и кино были типичным развлечением в те времена. А потому девушки и женщины старались себя показать в самом лучшем виде. Особенно популярны были ткани в клетку, горох и, конечно, в цветочек. В качестве декора часто использовались пуговицы, бантики, ленточки. Ведь именно эти детали легко снять с платья и на следующий вечер нашить другие на то же платье, а потому выглядеть опять в новом.

9.jpg

В качестве аксессуаров очень модны были шарфики, косыночки, их можно было по-разному драпировать и появляться каждый раз с новым шарфиком на плечах. Под платье надевали несколько нижних юбок, чтобы во время танцев была видна многослойность оборок. В Советском Союзе подобное появилось значительно позже.

Силуэт женщины 1950-х – мягкие, покатые плечи, тонкая – осиная талия и круглые-круглые бёдра. В деловой обстановке предпочитали приталенный костюм, в котором в паре с жакетом, плотно облегающим талию, была узкая юбка-карандаш либо широкая пышная. В быту платья-рубашки занимали почётное место. В те годы любили и юбки в складку. Длина всех изделий, конечно же, была ниже колена, почти до середины голени. Для создания осиной талии частым аксессуаром становился широкий ремень, который подчеркивал тонкую талию.

Обувь и мода 1950

Туфли носили узкие с острым носиком, каблук был либо высокий, либо средний, причем с годами он становился всё тоньше и тоньше, пока не превратился в «шпильку». Тогда же появились парчовые или шелковые босоножки, которые украшались пряжками и стразами. В моду вошли мюли – туфли без задника, на каблуке «рюмочка», носок которых был украшен пуховыми помпонами. Именно в это десятилетие большим успехом пользовалась обувь Роже Вивьера, ведь он был главным дизайнером обуви у Диора. Что уж сказать о роскошной обуви, которую он создал в 1953 году к коронации королевы Елизаветы II. Из золотой кожи, усыпанная рубинами, она была достойна ножки будущей королевы.

туфли красные - 1950-е годы.jpg

туфли зелёные - 1950-е годы.jpg

туфли - 1950-е годы.jpg

В 1955 году Роже Вивьер придумал новый каблук, который был так сильно скошен, что о последствиях можно было не только предполагать. Каблук так и назвали – «шок».
В качестве украшений нитка жемчуга была наиболее востребована.

Кристиан Диор в каждой своей коллекции менял длину юбки или даже весь силуэт. О нем говорили, что Диор старался, чтобы поскорее мода вышла из моды. В конце 40-х Диор создал коктейльное платье, которое носили все десятилетие и даже в 60-х. Сегодня оно снова в моде. Скромная длина пышной юбки, декольте, без рукавов или совсем короткие рукава. Иногда платье было с открытыми плечами, в качестве дополнения в этом случае использовался жакет-болеро, а само платье надевалось на любые вечеринки, его можно было надеть в театр, на танцы, пойти в гости. Платье по-настоящему можно назвать уникальным. Девушки любили его за то, что в нем они были, как дамы, а дамы – за то, что в нем они становились моложе лет на десять.

Читайте также:
Крем с мочевиной - как выбрать, правила применения и противопоказания

Именно в эти годы знаменитая Коко Шанель изобрела костюм, который стал вечным, его будут носить всегда, а он будет носить ее имя. Костюм из твида самого простого кроя, с юбкой, чуть прикрывающей колено, стал символом элегантности.
«Диор? Он не одевает женщин, он их набивает» – так высказалась о Диоре Мадемуазель. «Я больше не могла видеть то, что сделали с парижским кутюром Диор или Бальмен», – сообщила она прессе.

Костюм Шанель стал классикой и основой офисного стиля. В нем легко и изящно можно было сесть в автомобиль, он не требовал корсета, но при этом придавал стройность любой фигуре. К костюму на ноги женщины Шанель надела двухцветные туфли-лодочки, которые зрительно уменьшали стопу, и вручила им сумочку на цепочке, повесив на плечо и освободив им руки.

Коко Шанель и Роми Шнайдер - костюм Шанель.jpg

Коко Шанель и Роми Шнайдер – обе в костюмах “Шанель”

Костюм Шанель и сумка на цепочке.jpg

Костюм “Шанель” и сумка на цепочке

Пальто и стиль 1950 годов

В это десятилетие пальто было пышным. Объем в бедрах создавался за счет кроя или поясом на талии. Снова появился редингот, иначе его называли платье-пальто. Цельнокроеный, он красиво облегал фигуру и часто имел двубортную застежку. Пальто кроились свободными с расклешением от лифа. Все варианты кроя позволяли надеть под пальто пышную юбку. В женском гардеробе оставались модными и тренчкоты.

Пальто - 1950-е годы 1.jpg

Пальто - 1950-е годы 2.jpg

Пальто - 1950-е годы 3.jpg

Модные шляпки и стиль 1950

А какие шляпки носили в то время? Чаще всего верх симпатичных шляпок оставался маленьким, даже при широких полях. Украшались они перьями, вуалью, лентами и цветами. В 1950-е годы шляпа была обязательна, она придавала наряду театральность. Разнообразные шляпки: шляпки-таблетки, клоши, канотье, береты, широкополые шляпы были весьма популярны. Именно различные коктейльные вечеринки способствовали появлению такого множества шляпок. Часто шляпку помещали на затылок, чтобы не мешала пышной и тщательно уложенной прическе. Материалом для роскошных фасонов шляп был фетр, тафта, соломка и другие материалы. Помимо шляп дамы не только украшали голову, но и защищали свою причёску-укладку шелковым платком, который складывали по диагонали, перекрещивали под подбородком и завязывали сзади на шее. При таком платке полагались ещё и солнцезащитные очки.

Шляпка 1.jpg

Шляпка 2.jpg

Шляпка 3.jpg

кадр из фильма Завтрак у Тиффани.jpg

Кадр из фильма “Завтрак у Тиффани”

Сумки и перчатки 1950 годов

Не выходили дамы на улицу и без пары перчаток. Для костюма полагались короткие или полудлинные кожаные перчатки, а к вечернему наряду – перчатки длиной выше локтя. Сумочки в это время были небольшие и плоские, чаще они были того же цвета или оттенка, что и платье. Были и сумки более объемного варианта, с одной или двумя короткими ручками. Именно в это десятилетие появилась сумка на длинной цепочке – сумка Шанель. Формы сумок чаще предпочитали в виде прямоугольника или трапеции.

Уже было сказано о том, что в эти годы домашняя одежда значила не меньше, чем одежда для выхода в свет.

В 1950-х годах вечерние платья от кутюр были произведением искусства. Для их создания использовались натуральные дорогие ткани. Без украшений так же, как и без шляпки и перчаток, женщины в то время не выходили из дома. Помимо настоящих драгоценностей, были модны круглые клипсы, напоминающие пуговицы, колье из стразов, бисера. Популярны были сеты: цепочка, серьги и браслет, и конечно, жемчужное ожерелье.

Одри Хепберн в вечернем платье.jpg

Одри Хепберн в вечернем платье

Джеки Кеннеди.jpg

10.jpg

Сумка Шанель 4.jpg

Сумка Шанель 3.jpg

О них следует вести совершенно отдельный разговор. Стоит отметить лишь то, что на пике популярности были крупные локоны, пышные укладки, струящиеся волны шелковых волос. Такие прически в наши дни можно носить лишь на торжественном мероприятии, как и многое другое, созданное и в одежде, и в аксессуарах 1950-х годов. Модны были и укладки с челкой, как у Одри Хепберн.

В 1950-х женщины меняли прическу и даже цвет волос так же часто, как одежду. Поэтому нельзя было обойтись без шиньонов и лака для волос.

Причёски 1950-х годов - 1.jpg

Причёски 1950-х годов - 2.jpg

Мода и стиль 1950-х.

Силуэт песочных часов, как никакой другой, подчеркивал красоту женской фигуры. Не потому ли в это время было столько невероятно красивых женщин? Если только перечислить красавиц Голливуда, и то, перечислим далеко не всех. Эталоном красоты были такие разные, но тогда популярные актрисы 1950-х: Одри Хепберн, Элизабет Тейлор, Мэрилин Монро, Софи Лорен, Грейс Келли, Диана Дорс, Джина Лоллобриджида, Ава Гарднер и многие другие.

Мода и стиль 1950 годов

Моду 1950-х можно назвать по-настоящему женственной и элегантной. Ее называют самой изящной и очаровательной за всю историю ХХ века. , Кристиан Диор сравнивал женщину с цветком – как это верно.

Читайте также:
И никаких инъекций: что такое плампер для губ и как им пользоваться?

Мода и стиль 50-х годов

Отличительные черты ретростиля самого женственного и элегантного десятилетия воспроизводятся каждый сезон на подиумах, в телеэфире и фотосессиях. FashionTime рассказывает о людях, которые в ответе за создание стиля 1950-х годов, и о его главных признаках.

Строго говоря, мода 50-х обозначилась двумя годами ранее. Известна даже точная дата – 12 февраля 1947 года. Именно в этот день Кристиан Диор (Christian Dior) представил свою первую коллекцию. Главный редактор журнала Harper’s Bazaar Кармел Сноу (Carmel Snow) назвала ее «нью-лук» (англ. new look – «новый взгляд», «новое направление»). Коллекция стала мировой сенсацией.

Секрет успеха заключался в новом образе женщины, в корне отличном от моды 40-х. После Второй мировой войны женщины захотели вновь стать изящными, тем «слабым полом», которому нужно помогать садиться в такси и надевать пальто. Диор говорил: «Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, напоминающих цветы: покатые плечи, округлая линия груди, осиные талии и широкие, расходящиеся книзу, как чашечки цветка, юбки».

В моду вернулись подушечки для бедер и груди, появились бюстье и новый вид эластичного корсета, утягивающего талию до 50 см. На пошив одной юбки у Диора уходило до 40 м ткани. Конструкция нового силуэта, сохраняющего жесткую форму, до сих пор остается тайной.

Носить его наряды было непросто. Обычное платье вместе с нижними юбками весило около 4 кг, а вечерний туалет – все 30. Их надевали только с посторонней помощью. В них нельзя было танцевать. Несмотря на все неудобства, новому стилю поклонялись миллионы женщин по всему миру. Спрос на модели Диора был такой, что бутик работал до полуночи. А Париж вновь стал столицей моды.

За расточительность и неудобство new look критиковали практически все: от домохозяек до коллег Диора. Кристобаль Баленсиага (Cristobal Balenciaga) считал работу Диора с тканями «ужасной». Коко Шанель (Coco Chanel) комментировала его так: «Диор? Он не одевает женщин, он их набивает». Поэтому в 1954-м в 71 год Мадемуазель пришлось прервать свой 17-летней отпуск. «Я больше не могла видеть то, что сделали с парижским кутюром Диор или Бальмен», – сообщила она прессе.

Первая коллекция Шанель была принята в штыки, но уже через три года Коко одевала Элизабет Тэйлор (Elizabeth Taylor), Одри Хепберн, Жаклин Кеннеди. В пику Диору она представила костюм, «в котором можно легко и изящно сесть в автомобиль без посторонней помощи». Костюм-двойка стал классикой и основой офисного стиля. Его отличительные черты: узкая юбка и полуприлегающий жакет без лацканов, но с накладными карманами, отделкой из тесьмы и золотыми пуговицами. Такой крой не требовал корсета, но придавал стройность любой фигуре. К нему полагались двухцветные туфли-лодочки, зрительно сужавшие стопу. Помимо этого, Шанель освободила руки женщин, вручив им сумку на цепочке.

Стиль, который предложила американка Клер Маккарделл (Сlaire McCardell), поженил французскую элегантность с американской практичностью. Она задавала тон моде США 40–50-х годов, когда большинство дизайнеров ограничивались простым копированием парижских образов. Маккарделл понимала, что современной женщине нужна удобная одежда, сдержанная, плоского силуэта, без оборок и буфов, модных в 40-е годы. Наблюдая за тем, как дамы мучаются с длинными подолами вечерних платьев, Клер создала новый силуэт, заколов юбку сзади английской булавкой. Она же стала использовать деним и хлопчатобумажные ткани для выходных туалетов. К середине 50-х Маккарделл стала законодателем стиля american look, который освободил жительниц Нового Света от подражания европейским модницам.

Таким образом, в моде были одновременно два силуэта. Для торжественных случаев идеально подходил Х-образный силуэт с облегающим лифом и пышной юбкой. Главное было вовремя сменить фасон солнце-клеш на баллон или карандаш. Чтобы не запутаться, в журналах мод регулярно публиковались таблицы сезонных изменений силуэта и длины. На работу женщины отправлялись в костюмах Y-силуэта: пиджак с подплечниками и узкая юбка длиной до середины икры. Неизменными элементами были укороченные рукава (3/4), ткани с рисунком в горошек» и в «гусиную лапку», брюки-капри.

Цветовая гамма отличалась сочетанием спокойных тонов с яркими (например, серого с розовым), а также сочным монохромом: в красный, синий, зеленый, желтый одевались с ног до головы. Предпочтение отдавалось дорогим натуральным тканям: шелку, атласу, крепдешину, бархату.

До середины прошлого века основными потребителями моды были состоятельные дамы за 35. Молодым барышням предлагался упрощенный вариант взрослого стиля. Длина и ширина юбок были одинаковыми как для 17-летних, так и для 70-летних.

Читайте также:
Аксессуары своими руками для дома

В 50-е мода повернулась к молодым. Молодежь послевоенного времени оценила практичность и хотела самовыражаться. Выросла потребность в вещах модных, но недорогих. Инициаторами стали выпускники Школы моды при Королевском колледже искусств в Лондоне. Школа готовила модельеров нового типа, которые могли бы не только проектировать одежду, но также рассчитывать расход материала и стоимость.

В Америке карманные деньги на одежду стали тратить подростки, до этого не рассматривавшиеся фэшн-индустрией всерьез. Поэтому фабрики и небольшие фирмы перешли к массовому производству готовой одежды. В то время 95% американского рынка легкой промышленности составляло готовое платье. Во Франции цифра едва приближалась к 25%. Поэтому французский дизайнер Альбер Ламперер два года провел в Штатах, изучая систему производства, сбыт и работу с клиентами. В 1947 году Ламперер предложил термин pret-a-porter (фр. «готовый к носке»). В 1951 году прошел первый показ женской промышленной моды во Флоренции, а в 1956-м состоялся Салон прет-а-порте в Версале, который демонстрировал рождение новой индустрии. В готовой одежде использовали новые синтетические ткани: нейлон и его аналоги перлон, дралон, капрон, которые постепенно вытеснили дорогие шелк и шерсть.

В начале 50-х дамы не выходили на улицу без пары кожаных перчаток, но к концу десятилетия мода на них отошла. К «двойке» надевали короткие кожаные перчатки, к костюму – полудлинные, к вечернему платью – пару из атласа длиной выше локтя.

Часто они (как и сумочка) были из ткани такой же расцветки, что и платье. Сумки были миниатюрными (чаще плоскими, но могли быть и объемными) с одной короткой или длинной ручкой. Формы предпочитали геометрические: прямоугольник или трапеция.

Носили туфли-лодочки с острыми носами на устойчивом каблуке. Благодаря голливудским звездам в моду вошли мюли, туфли на каблуке «рюмочка» без задника с пуховыми помпонами на носках. Важным аксессуаром был широкий ремень, которым дамы подчеркивали тонкую талию или создавали ее.

Чем пышнее была прическа, тем меньше становилась шляпка. New look привел к появлению новых роскошных фасонов шляп из фетра, тафты, соломки и фланели с яркими перьями. Вернулись канотье и береты. Тулья шляпы становилась все шире, пока Жаклин Кеннеди не изменила моду, введя маленькие «таблетки». Ностальгия по временам короля Эдуарда сказалась в появлении вуалей и широких шляпных лент. Для тех, кто ездил в кабриолетах (или хотел, чтобы так казалось), непременным аксессуаром был квадратный шелковый платок, который складывался по диагонали и защищал прическу. Его концы перекрещивали под подбородком и завязывали сзади на шее.

В то время женщины не выходили из дому без украшений. В ушах – круглые клипсы, напоминающие пуговицы или большие креольские кольца. Диор ввел в моду колье из страз и серый с коричневыми прожилками бисер. Популярны были сеты: серьги, цепочка и браслет. И, конечно, у каждой состоятельной и уважающей себя леди было жемчужное колье или хотя бы нитка жемчуга.

Женщины были витриной благосостояния своих мужей. Ежедневное посещение парикмахера и переодевания по несколько раз в день были обычным и обязательным делом. Идеальная домохозяйка с раннего утра выглядела безупречно – на высоких каблуках, с укладкой и макияжем. Даже если при этом в ее руках были пылесос или сковородка. В наши дни этот образ на экране воплотила Дженьюари Джонс (January Jones)Бетти Дрейпер из сериала «Безумцы».

Новый макияж был придуман в Париже. Ценилось все искусственное и кукольное. Основное внимание уделялось бровям и глазам. Внешние концы бровей выщипывали, а затем прорисовывали карандашом по-новому. Основание бровей рисовали гуще. Пики делали приподнятыми. Получались широкие темные брови с четко прорисованной приподнятой формой – полная противоположность 30-м и 40-м. Далее черным карандашом рисовали стрелки, тени растушевывали до бровей, ресницы густо красили.

Получались «глаза лани». Кстати, в 1957 году твердую тушь в коробочке наконец-то сменила жидкая тушь во флакончике с круглой кисточкой. Ее впервые выпустила компания Helena Rubinstein.

Мейк-ап был ярким и тщательным. Однако из-за плотных текстур лица больше походили на театральные маски или полотна художников. Словно их сначала оштукатурили, а потом снова нарисовали глаза, губы и брови. Тональный крем (лидером рынка в этой области был Max Factor) должен был быть светлее тона кожи, что придавало лицу аристократичную бледность. Поэтому румянами почти не пользовались.

Еще одна отличительная особенность того времени – сочетание цветов. Тени подбирали к цвету сумочки, поскольку макияж считался аксессуаром, а они должны были быть одного цвета.

Читайте также:
Коричневый шеллак с мишками

Как и сейчас, цветовая гамма бьюти-средств менялась два раза в год. В моде были зеленые, голубые, бирюзовые, серебристые тени. Когда красили губы, карандашом заостряли «лук амура». Помада должна была быть бледной или ярко-розовой, морковной, персиковой. А когда в 1952 году бренд Revlon выпустил красную помаду Fire and Ice, она вытеснила все остальные цвета.

Прически 50-х годов обладают своим неповторимым колоритом. Это, прежде всего, высоко убранные наверх с помощью начеса и лака волосы или аккуратные кудри, которые доставались модницам того времени трудным процессом завивания на бигуди.

Прически 50-х годов – это прежде всего, цвет волос. В моде тогда, благодаря Брижит Бардо, были блондинки. Иногда волосы носили гладкими, иногда волнистыми, иногда коротко постриженными, иногда длиной до подбородка или до плеч или пышно взбитыми. Вообще в те времена женщины меняли прическу и цвет волос так же часто, как макияж и линию одежды. Поэтому, если собственные волосы нельзя было достаточно быстро привести в соответствие с модным направлением, использовались классические шиньоны или модные челки. Нельзя было обойтись без лака для волос.

Бетти Пейдж (Bettie Page) стала главной моделью в стиле pin-up благодаря тому, что первой повернулась лицом к зрителю. Это произошло на съемках для журнала Playboy: на Бетти был только колпак Санта-Клауса. Наперекор моде того времени, натуральная блондинка Пейдж красила волосы в черный цвет. Сама шила себе сценическое нижнее белье и купальники. Именно она помогла женщинам раскрепоститься и положила начало сексуальной революции.

За первый год в должности первой леди Жаклин Кеннеди (Jacqueline Kennedy) потратила на одежду, драгоценности и посещение салонов красоты более $100 тыс. Непатриотичная супруга президента США покупала вещи французских дизайнеров: Chanel, Givenchy, Pierre Cardin. С помощью портнихи она разработала индивидуальные силуэты: трапециевидные платья с круглым вырезом и жакеты с рукавами три четверти. За годы, проведенные в Белом доме, Кеннеди ни разу не изменила фасон платьев и прическу. Главными деталями ее стиля стали большие солнцезащитные очки, перчатки и шляпка-«таблетка» (это был действительно новый аксессуар, который Джеки подарила 50-м).

Мэрилин Монро (Marilyn Monroe) – еще один секс-символ тех лет. Ее стиль был не таким откровенным, как у Бетти, но и не таким рафинированным, как у Джеки. Актриса носила обтягивающие свитеры с капри, платья-бюстье по фигуре и пышные с V-образным вырезом. Чтобы бедра плавно покачивались, на одной туфле Монро подпиливала каблук. Макияж она всегда накладывала сама. Ее визитной карточкой стала красная помада.

Стиль Одри Хепберн (Audrey Hepburn) – дело рук Юбера де Живанши (Hubert de Givenchy). Кутюрье одел актрису для «Сабрины» (в моду вошел невысокий каблук с таким же названием) и «Забавной мордашки» (Хепберн отплясывала в мокасинах на низком прямоугольном каблуке, которые тоже полюбились модницам того времени). Живанши помог Одри составить собственный уникальный гардероб, состоящий из элегантных узких юбок, приталенных жакетов, балеток и ридикюлей.

Несмотря на то, что бикини было продемонстрировано публике 5 июля 1946 года, широкую популярность ему принесла Брижит Бардо (Brigitte Bardot). Актриса носила купальник во время Каннского фестиваля в 1953 году и покорила весь мир. Подражая ей, девушки перекрашивались в блондинок, носили растрепанные челки, прически «бабетта» и «конский хвост» с шелковыми лентами, подводили глаза черным карандашом и красили губы светло-розовой помадой. В кадре Бардо не раз выходила замуж, всегда в платьях от известных кутюрье. Но на свадьбу с Жаком Шаррье (Jacques Charrier) надела готовый клетчатый сарафан Jacques Esterel, заявив, что «Кутюр – для стариков».

В 1935 году модный дом Hermes выпустил сумку, не первую и не последнюю. Однако it-bag аксессуар стал лишь 20 лет спустя, когда Грейс Келли (Grace Kelly) появилась в журнале Life. На фото Грейс выходила из машины, прикрывая сумкой округлившийся живот. С того момента эту модель стали называть Kelly. Принцесса Монако делала ставку не на сложный крой, а на качество: натуральные ткани и богатую отделку вышивкой или драгоценными камнями.

История моды : стиль 50-х годов XX века

Красивыми женщины стремятся быть всегда: в любую погоду, время года и отрезок истории. А идеалы и эталоны красоты им диктует мода, которая всегда разная. Пересматривая фотографии бабушек, современные модницы смеются над ними. Но, ведь в то время именно они были в тренде. Как выглядели женщины 50 гг. и чем руководствовались в своем выборе?

Расцветание фэшн-эпохи

40е года, ставшие застойным периодом в моде, закончились, и на смену им пришли 50-е гг. – время возращения к женственности и красоте. Женщины устали от войны, и хотели вновь стать красивыми.

Читайте также:
Как лечить храп: методы устранения проблемы

Показ Dior 1954 годПоказ Dior 1954 год

Подиумы искрили платьями с пышными юбками и точеными юбками-карандаш. Именно в эти годы Кристиан Диор разработал свою коллекцию одежды New Look, которая покорила всех женщин.

Характерная черта, отличавшая новую одежду от нарядов предыдущих лет, это приталенные платья, в независимости от юбки – пышной или узкой. Круглые и клинообразные вырезы в области декольте ярко выделяли эту часть тела. Талию дамы подчеркивали небольшими поясками. Цвета одежды были совершенно разнообразные: от однотонных пастельных тонов до пестрых. Особой популярностью пользовались наряды красного, бежевого и белого цветов. Деловые женщины предпочитали серые оттенки одежды. Истинные модницы использовали в своих гардеробах сочетания цветов – голубой с серым, зеленый с белым.

Дамы из высшего общества меняли одежду до семи раз в день. Дома женщины не прекращали демонстрировать свою привлекательность – узкое велюровое платье, чулки и лодочки – стандартный набор для истинных кокеток.

Модные журналы давали подробные инструкции: что носить, как это делать, какие сочетания в одежде должны быть, какие аксессуары дополняют образ. В глянцевых изданиях даже говорили, как должна себя вести настоящая модница.

Но все это было в свободной от политических рамок Европе, а что же происходило в СССР?

Послевоенные модные будни

Жизнь в 50-е гг. для советских людей в целом была непростой: большие потери, в том числе и экономические, оказывали влияние на развитие моды. Людям не хватало даже самого необходимого – еды – ну а что уже говорить об одежде? Но, несмотря на все трудности, народ находился в приподнятом настроении – ведь война закончилась.

Женщины вновь хотели выглядеть привлекательно. Наряды довоенных лет активно продолжали не только носить, но и перешивали их. В обиход уже не шла мужская одежда – дамы хотели быть более женственными.

В это время открываются Дома Моделей. Первый открывшийся Московский Дом Моделей стал общесоюзным.

Женский гардероб 50х мог состоять из платьев с облегающим лифом и расклешенной юбкой, шляпок, перчаток, сумок в тон с платьем. Но все наряды, красующиеся в модных журналах, были чаще только на картинках, а не на улицах. Простая советская женщина не могла себе позволить такую одежду, и даже при большом желании не имела возможность купить ее. В свободном доступе нарядов не было. Обладательницы швейных машинок были самыми модными: они регулярно шили разнообразные наряды, перешивали из старой одежды новую. Трендовые образцы брались из советских журналов, которые со значительным отставанием перенимали западные манеры. Люди, имеющие возможность выбираться за пределы «железного занавеса», привозили с собой модные обновки и журналы. Несмотря на осуждение Запада с политических трибун, женщины охотно перенимали манеры и стиль одежды из “залетного глянца”.

Стиляга как образ жизни

Именно в этот период времени возникает такое понятие как «стиляги». Это субкультура, объединившая не только девушек, но и юношей. Они, в отличие от строителей коммунизма, старались всегда выглядеть «с иголочки».

Эффектные и яркие платья, соответствующие прическа и макияж – у девушек, и приталенные разноцветные костюмы – у парней. Такими были стиляги, знаменитые и по сей день. Мужской пол, относившийся к стилягам, вызывал раздражение у обычного рабочего народа, за что часто подвергался нападкам. Стиляг можно сравнить с современными гомосексуалистами, которые одинаково агрессивно воспринимаются в постсоветском пространстве.

Причеши и начеши

Прически 50х годов – начесы, густые челки, конские хвосты, накладные шиньоны, локоны – все это переплеталось в образах модниц. Мэрилин Монро была образом для подражания, а прическу как у нее имели как европейские женщины, так и советские.

Грейс Келли (Grace Kelly)Мэрилин Монро (Marilyn Monroe)

Большой популярностью пользовались начесы, при помощи которых дамы сооружали высокие прически. Накладные шиньоны «приращивались» к своим недлинным, и получался так называемый «конский хвост». Ободочки и повязки подчеркивали женские волосы, когда это было необходимо.

Стиль и мода 50-х: революционное возрождение женственности

В период 50-х годов женская мода поистине переживала революционный бум, организатором которого стал превосходный и тонкий мастер своего дела, дизайнер, любящий и восхищающейся женскими формами Кристиан Диор.

До этого времени, когда весь мир переживал Вторую мировую войну, мода на женственность канула в борьбе за феминизм и сгорела на поле боя военных действий. Исчезновение женственности как таковой еще было обусловлено тем, что женщины стали равными мужчинам в труде. В те тяжелые времена у них не было сил на осознание того, как они выглядят: некоторые из них воевали и почти все занимались тяжелым физическим трудом — работая не покладая рук. Женщины пережили все и не было нечего, чего бы они не умели, но умел бы только сильный пол.

Читайте также:
Блузки с манжетами на длинных и коротких рукавах: фото и варианты в разных стилевых решениях

О том, что женщины — хрупкие, нежные и изящные существа, имеющие плавные природные данные, гибкий характер, утонченные манеры напомнил прекрасному полу Кристиан Диор. Именно он в те времена создал и трансформировал понимание женственности на двух уровнях: внешнем и психологическом, изменив мышление женщин, возвратив их к истокам.

Стиль и мода 50-х революционное возрождение женственности, фото № 1

Кристиан Диор создал удивительно прекрасный и сказочный стиль «New Look», особенностями которого являлись определенные фасоны и модели платьев и аксессуаров, подчеркивающие природные женские отличия и особенности фигуры:

– узкая талия, которая часто выделялась широким ремнем;

– определенная длина юбки (примерно в районе колена, выше или ниже на ладонь), которая идеально подчеркивала в фигуре: бедра, походку и делала ее более утонченной и вытянутой;

Стиль и мода 50-х революционное возрождение женственности, фото № 2

– узкие рукава, часто всего три четверти, фонарики или крылышки в сочетании с тонкими перчатками, которые так элегантно подчеркивали хрупкость кисти и придавали особого аристократического шика;

Стиль и мода 50-х революционное возрождение женственности, фото № 3

– приталенный лиф платья, линия талии выше естественной для того, чтобы фигура казалась выше, маскируя широкие бедра;

Стиль и мода 50-х революционное возрождение женственности, фото № 4

– платки, шляпки, маленькие клатчи, гладкие высокие прически — все эти тонкости использовались в имя женственности и женской красоты, подчеркивая достоинства фигуры и скрывая недостатки, придавая особенной соблазнительности и хрупкости прекрасным созданиям.

Стиль и мода 50-х революционное возрождение женственности, фото № 5

Вот и все позабытые сегодня секреты женского стиля, которыми может пользоваться любая из нас женщина, желающая выглядеть безупречно красивой и элегантной.

Стиль и мода 50-х революционное возрождение женственности, фото № 6

Ведь все эти тонкости воспевают в женщине ее природную красоту, плавность линий тела, изысканность манер, изящество, грацию и волшебство, которым обладает женщина, осознающая свою суть.

Все эти перечисленные особенности, как несколько десятков лет, модные показы с высоких подиумов наоборот скрывают, переворачивая все верх дном, чтобы стереть все возможными отличия между полами, сделав всех одинаковыми.

Но определенно радует тот аспект, что в последнее время именно в нашей стране в модных тенденциях появились волнения по возрождению женственности на всех уровнях, которые запускают, пока очень осторожно, но некоторые дизайнеры.

Стиль 50-х годов вошел в мировую историю моды как самый яркий, элегантный и изысканный стиль, прославляющий женскую красоту.

Стоит отметить еще одного гения тех времен, которая не была сторонницей жестких рамок и границ в одежде, имела не согласие со стилем, которые предлагал Диор — Коко Шанель.

После почти двадцатилетнего перерыва в своей деятельности, вернувшись с долгой эмиграции к своей миссии, Коко заявила «Я больше не могла видеть то, что сделали с парижским кутюр такие дизайнеры, как Диор или Балмэн».

Известно, что Коко Шанель пропагандировала удобство и свободу в женском стиле, оппонируя Диору. Выпустив первую послевоенную коллекцию, Шанель не была принята в модных кругах. Ее коллекцию восприняли категорично, заявив, что кроме удобства и рациональности в стиле она ничего больше предложить не может.

Однако, гениальная Коко Шанель нашла в себе силы и вдохновение покорить всех предложенными ею образами в виде пышных и свободных юбок и элегантных и прилегающих деловых костюмов, которые выглядели идеально женственно, в то же время, скромно и изящно.

Стиль и мода 50-х революционное возрождение женственности, фото № 7

До сегодняшнего времени деловые костюмы признаны классикой стиля и широко используются в офисном дресс коде.

Особенности костюма: полуприлегающий пиджак-жакет без воротника, богато обшитый по краям роскошной тесьмой, украшенный золотыми пуговицами с карманами; узкая юбка классической длины в районе колена.

Стиль и мода 50-х революционное возрождение женственности, фото № 8

Костюмы Коко Шанель также подчеркивали стройность фигуры и талии, благодаря правильным линиям и формам фасона.

Знаменитое платье — футляр, впервые было созданное также Коко Шанель.

Мировые иконы стиля того времени: Грейс Келли, Одри Хэпберн, Жаклин Кеннеди, Элизабет Тейлор, которыми я не перестаю восхищаться и предлагать их как образец истинной женственности и высокой элегантности, все были поклонницами так же Коко Шанель, одеваясь ее руками.

Стиль и мода 50-х революционное возрождение женственности, фото № 9

Стоит отметить, что все обозначенные и любимые мною элементы в женском стиле сегодня используются не широко.

Время, европейский феминизм, постепенное исчезновение отличий полов, известные дизайнеры с определенной ориентацией — накладывают свой отпечаток в уличной и светской моде не в пользу женственности и мужественности.

Единицы из дизайнеров осмеливаются предложить революционные идеи в стиле, возвращающие нас к женскому и мужскому началу. Но все же наша страна имеет хорошие шансы вернуть утраченные идеалы женской красоты и мужской силы.

Например, благодаря таким современным дизайнерам как Ульяна Сергиенко, Белла Потемкина, Юлия Прохорова и многие другие.

Чем знаменита женская мода 1950-х годов: фото + аутфиты

Стиль 1950-х вошёл в историю модной индустрии, благодаря присущей ему элегантности и экстравагантности. Послевоенные женщины устали от тягот форменной одежды и хотели быстрее окунуться в мирскую суету в красивых нарядах. В последние годы современные модельеры заимствуют различные детали, характеризующие предметы гардероба тех лет.

Читайте также:
Ищешь лучшее платье на весну-лето 2022? ТОП-11 трендов и масса идей ждут тебя в нашем обзоре!

Характерные черты

Мода 1950-х годов предлагала женщинам, истосковавшимся по привлекательным нарядам, изысканность, мягкие линии и дорогой текстиль. Общество стало увлекаться новыми веяниями, которые предлагали стильные коллекции и журналы мод. Официально, стиль, определяющий тенденции в женской одежде 50-х годов ХХ века, был назван «new look». Он был представлен миру молодым Кристианом Диором своей первой коллекцией в 1947 году.

Характерные черты гардероба той эпохи:

  • покатость плеч;
  • мягкость линии груди;
  • нижние юбки «фру-фру», отличающиеся наличием нескольких слоёв;
  • тонкие талии – подчёркивались корсетами, которые придавали фигуре сходство с «песочными часами»;
  • юбки до середины голени, расклешенные внизу, имели сходство с цветками лотоса.

Расцветки одежды того времени стали отличаться разнообразием. Популярностью пользовались композиции оттенков: белый и тёмно-коричневый, пепельный и розовый, а акцентные элементы выделялись с помощью алого, насыщенно-зелёного и пастельного тонов. В пошиве вещей использовались шёлковые, крепдешиновые, бархатные и атласные ткани.

Женский гардероб 50-х

Мода 1950 годов отличалась противоречивостью. Дамы, благодаря новому стилю, чувствовали себя неповторимыми, а наряды выгодно подчёркивали женственность. Но такой образ требовал совершенной работы и не допускал малейших изъянов.

Женский гардероб включал следующие предметы:

  • Платье-миди, главной особенностью которого был пышный низ, V-образный или вырез в форме квадрата, овала, сердца. Иногда изделие дополнялось знаменитым матросским воротником. Рукава были, как короткие (крылышки, фонарики), три четверти, так и длинные до запястья. Вечерние наряды имели широкие бретели или волнительно обнажали плечи.
  • Костюмы и платья-рубашки представительницы прекрасного пола предпочитали носить каждый день.
  • Юбки-гофре и «парашюты» смотрелись одновременно экстравагантно и сдержанно.
  • Брюки – капри, дудочки и бермуды, но были не столь востребованы, как юбки и платья.
  • Узкие платья с длиной ниже колен предпочитали обладательницы стройного типа фигуры.

Костюмы со слишком пышным низом и тесными корсетами не отличались удобством для ношения в повседневности. Тандем комфорта и естественной красоты наблюдался в коллекциях Коко Шанель (1954 год). К сожалению, её стиль не задал главное направление модным тенденциям середины прошлого века.

Обувь и модные аксессуары

Особое внимание дизайнеры уделяли аксессуарам и обуви. Женщины, «изголодавшиеся» по красивым туфлям на каблуках, отдавали предпочтение именно им. Также девушки той эпохи носили элегантные сумочки, длинные перчатки и шляпки.

Особой популярностью пользовались:

  • лаконичные сумки, обладающие одной ручкой (длинной либо короткой);
  • лодочки с заостренными носами и каблуком-рюмкой либо мюли;
  • широкий ремень для выделения узкой талии;
  • среди украшений заняли достойное место клипсы, жемчужные бусы и массивные браслеты.

Макияж должен был перекликаться с цветовой палитрой наряда или элементов. Часто он напоминал театральный грим своей яркостью и насыщенностью, что поддерживало моду на кукольные лица.

Как создать лук в стиле 50-х

Многие предметы гардероба с середины прошлого века не утратили популярности и сейчас. Подобные образы создаются для тематических вечеринок, выходов в свет или на работу. Особенно такие наряды подходят девушкам стройного телосложения и аккуратным «пышечкам».

Для создания лука в ретро-стиле моды 1950-х можно использовать следующие комбинации:

    + шёлковая блуза с рукавами-фонариками + туфли на небольшом каблуке – отличный образ для офисных стен;
  • декольтированное платье с расклешенным низом, выделенной линией талии и обтягивающим верхом + лодочки + клатч для составления вечернего образа;
  • облегающий костюм-двойка + лодочки на тонком каблуке с открытым носком + сумка-радикюль подойдут для деловой встречи;
  • винтажное платье в клетку с расширенным низом + лаковая светлая сумка с одной ручкой + туфли с бантиком + приталенный пиджак – элегантность в сочетании со стильностью;

    с чётко выраженной тонкой талией и белым отложным воротником + ботильоны в таком же цвете + перчатки, украшенные жемчугом – идеальный образ для тематической вечеринки в стиле 50-х;
  • светлое платье в крупный белый горох с многослойным низом + белый широкий ремень + туфли на каблуке в тон – летний наряд для любительниц элегантных аутфитов.

Модные тенденции тех лет вернулись и на пляжи в виде купальников с завышенными трусиками, бюстгальтерами с уплотненными вставками и наличием рюшей. Такой вариант позволит даже на отдыхе выглядеть идеально.

Вам также может понравиться

Мода 1900-х: история, особенности, фото

Мода 1900-х: история, особенности, 40 фото

История женской моды 1920-х годов, фото

06.01.2016

История женской моды 1920-х годов, фото

История моды и стиля 1930 на фото

15.08.2016

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: