Ирландский костюм : национальный костюм Ирландии для мужчин и женщин, костюм для ирландского танца, история

Ирландский костюм : национальный костюм Ирландии для мужчин и женщин, костюм для ирландского танца, история

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Ирландский национальный костюм.

Автор: Юрий Андрейчук

Вопрос ирландского национального костюма можно обсуждать очень долго. Тем более, что в реальности особого национального костюма уже более 300 лет нет.

Начиная с 6 примерно по 16-17 век, до нас дошел приблизительно один и тот же комплект одежды с незначительными изменениями. Основными материалами для одежды всегда были лен и шерсть. На длинную льняную рубашку надевали просторный теплый шерстяной плащ с капюшоном или без него. У богатых людей поверх нижней льняной рубашки было принято надевать еще одну короткую рубашку из льна тонкой выделки, а в случае королевской одежды, вероятно (хотя по условиям реальной торговли, сомнительно) даже из шелка. У наших переводчиков саг она называется почему-то туникой в противовес просто рубашке (соответственно ionar и leine) Верхняя рубашка часто была вышита сложными узорами различных цветов. Во времена Бриана Бору существовал специальный декрет о цветах, согласно которому каждый ирландец в зависимости от своего положения в обществе и рода занятий мог использовать в одежде только определенное количество цветов в определенном сочетании. Чем он был богаче, тем ярче и многоцветнее была одежда. На самом же деле, природные красители были разной редкости и стоимости, поэтому многое действительно зависело от достатка. Климат в Ирландии ветреный и влажный, но довольно теплый, поэтому штанов ирландцы долгое время вообще не знали. Обычай носить штаны принесли с собой викинги. Штаны были распространены и среди населения Ольстера, постоянно занимавшегося мореплаванием. У них, как и у викингов, штаны были в основном кожаные, но ирландцы позже часто использовали и льняные штаны. От викингов же, видимо, пришел и обычай украшать плащ узорчатой шерстяной тесьмой, поскольку вышивать на грубой шерсти было затруднительно. Широкие просторные плащи остались особенностью костюма ирландцев, до окончательной колонизации.

В начале 17 века клановая система была окончательно упразднена, а вместе с ней ушли в прошлое многие элементы одежды. В ходе войн, восстаний и голода ирландское население сильно обеднело и начало активно перенимать европейскую, а в основном английскую одежду.

В 18 веке средний ирландец в городе выглядит примерно так, так в книжках для детей рисуют Леприкона, или изображают Гулливера. Кстати, Свифт и сам был ирландцем. Камзол, шерстяные гетры, короткие панталоны ниже колена, та же самая рубашка, как правило уже не крашеная. Отличительной особенностью того времени были большие грубые деревянные башмаки (brog), схожие с французскими сабо.

В Ирландии 19 века стиль одежды повсеместно определяла уже только одна мода – отвратительная погода и ветер. Поэтому типичный ирландец того времени носил поверх рубашки, как впрочем, носит и сейчас, плотный буклированный или клетчатый пиджак, под который надевается жилет или свитер, и неизменную кепку клинышком. Встречаются ирландцы, у которых козырек кепки ПРИШИТ к верху. Вернее, целиком убран под верх. Если кепка матерчатая и не очень хорошего качества, то её не очень жалко. А так с пришитым козырьком она “аэродинамически” составляет одно целое. Двадцатый век добавил к этому моду на длинные плащи или тяжелые черные пальто, похожие на шинель. Один из героев Брендана Биэна мрачно шутил, что по такому пальто и золотому значку за успехи в ирландском языке можно узнать оппозиционно настроенного интеллигента.

Особо нужно сказать о рыбацких свитерах. В западных графствах и особенно на Аранских островах развилась особая традиция вязания свитеров. Это белые или серые свитера с обязательным орнаментом, которые вяжут не только женщины, но и мужчины. В орнаменте часто содержатся инициалы или какой-то личный знак хозяина, что всегда помогало в трагических случаях распознать утопленника. Кстати, обычные косички на свитерах машинной вязки в Англии были заимствованы именно из Аранских свитеров. В таких или “почти таких” свитерах любили выступать братья Клэнси и Томми Маккем.

Хотя о женских костюмах известно меньше всего, элементы традиционного “кельтского” костюма в своей повседневной одежде женщины сохранили дольше мужчин. Сказанное касается, прежде всего, больших широких плащей, нередко скрывающих фигуру целиком. Еще в начале 20 века такие плащи встречались в повседневной жизни чаще всего.

Сейчас с “национальным костюмом” прежде всего ассоциируется одежда традиционных танцоров кейли и степа. Их костюмы сочетают народный орнамент, современные и древние детали одежды.

У женщин – это яркое платье, расширяющееся книзу и украшенное разноцветной вышивкой. Настоящий плащ используется только в шоу. Если кто помнит первое появление Riverdance на Евровидении, то именно из такого “плаща” выходила танцевать свою партию Джин Батлер. Зато очень часто к плечам сзади крепится, или пришивается кусок легкой цветной ткани, имитирующий плащ. Это очень красиво, поскольку такой плащ может развиваться на ветру и от быстрых движений, но с плеч не падает. Настоящий плащ крепился к плечам с двух сторон большими фибулами с иглой, и танцевать в нем из-за его длины было вряд ли возможно.

Читайте также:
Ажурный шарф: как и с чем носить, фото

У мужчин есть два равноправных варианта одежды для танцев. Это может быть просто костюм, причем обязательно с галстуком и в цвет своей танцевальной школы, например, черно-зеленый. В более специфическом варианте – это сочетание пиджака, рубашки с галстуком и выходящей прямо из-под пиджака ЮБКИ. Причем, по моему предположению, юбка имитирует край длинной рубашки. Так танцевать удобнее, поскольку юбка не стесняет движений, но никаких узоров на такой юбке нет.

Начиная с 6 примерно по 16-17 век, до нас дошел приблизительно один и тот же комплект одежды с незначительными изменениями. Основными материалами для одежды всегда были лен и шерсть. На длинную льняную рубашку надевали просторный теплый шерстяной плащ с капюшоном или без него. У богатых людей поверх нижней льняной рубашки было принято надевать еще одну короткую рубашку из льна тонкой выделки, а в случае королевской одежды, вероятно (хотя по условиям реальной торговли, сомнительно) даже из шелка.

Национальная одежда – одноцветная (чаще оранжевая) юбочка (кильт), длинная куртка, светлая рубашка без воротника, большой суконный берет – почти полностью утрачена. Только музыканты оркестров волынщиков носят стилизованный народный костюм. В праздничной одежде преобладает зелёный цвет, который считается национальным..

Ирландские традиции, культура и, в частности, формы национального костюма, были изменены под давлением со стороны английского правления в Ирландии. Еще Генрих VIII в 1536 году попытался декретом запретить некоторые стили традиционной одежды: “никакой мужчина или мальчик не должен носить на улице никакой мантии, шерстяного платья пост-английского фасона”.
Начиная с VI примерно по XVI-XVII век, до нас дошел приблизительно один и тот же комплект одежды с незначительными изменениями. Основными материалами для одежды всегда были лен и шерсть. На длинную льняную рубашку надевали просторный теплый шерстяной плащ с капюшоном или без него. У богатых людей поверх нижней льняной рубашки было принято надевать еще одну короткую рубашку из льна тонкой выделки, а в случае королевской одежды, вероятно (хотя по условиям реальной торговли, сомнительно) даже из шелка. У наших переводчиков саг она называется почему-то туникой в противовес просто рубашке (соответственно ionar и leine) Верхняя рубашка часто была вышита сложными узорами различных цветов. Во времена Бриана Бору существовал специальный декрет о цветах, согласно которому каждый ирландец в зависимости от своего положения в обществе и рода занятий мог использовать в одежде только определенное количество цветов в определенном сочетании. Чем он был богаче, тем ярче и многоцветнее была одежда. На самом же деле, природные красители были разной редкости и стоимости, поэтому многое действительно зависело от достатка. Климат в Ирландии ветреный и влажный, но довольно теплый, поэтому штанов ирландцы долгое время вообще не знали. Обычай носить штаны принесли с собой викинги. Штаны были распространены и среди населения Ольстера, постоянно занимавшегося мореплаванием. У них, как и у викингов, штаны были в основном кожаные, но ирландцы позже часто использовали и льняные штаны. От викингов же, видимо, пришел и обычай украшать плащ узорчатой шерстяной тесьмой, поскольку вышивать на грубой шерсти было затруднительно. Широкие просторные плащи остались особенностью костюма ирландцев, до окончательной колонизации.
В начале XVII века клановая система была окончательно упразднена, а вместе с ней ушли в прошлое многие элементы одежды. В ходе войн, восстаний и голода ирландское население сильно обеднело и начало активно перенимать европейскую, а в основном английскую одежду.
В XVIII-XIX веках танцевальные мастера были одеты практически как обычные ирландцы. Они носили шляпы, длинные сюртуки, узкие бриджи до колена, белые гольфы и тяжелые черные ботинки с серебряными пряжками. В XVIII веке средний ирландец в городе выглядит примерно так, так в книжках для детей рисуют Леприкона, или изображают Гулливера. Кстати, Свифт и сам был ирландцем. Камзол, шерстяные гетры, короткие панталоны ниже колена, та же самая рубашка, как правило уже не крашеная. Отличительной особенностью того времени были большие грубые деревянные башмаки (brog), схожие с французскими сабо.
В Ирландии XIX века стиль одежды повсеместно определяла уже только одна мода – отвратительная погода и ветер. Поэтому типичный ирландец того времени носил поверх рубашки, как впрочем, носит и сейчас, плотный буклированный или клетчатый пиджак, под который надевается жилет или свитер, и неизменную кепку клинышком. Встречаются ирландцы, у которых козырек кепки пришит к верху. Вернее, целиком убран под верх. Если кепка матерчатая и не очень хорошего качества, то её не очень жалко. А так с пришитым козырьком она “аэродинамически” составляет одно целое. Двадцатый век добавил к этому моду на длинные плащи или тяжелые черные пальто, похожие на шинель. Один из героев Брендана Биэна мрачно шутил, что по такому пальто и золотому значку за успехи в ирландском языке можно узнать оппозиционно настроенного интеллигента.
Особо нужно сказать о рыбацких свитерах. В западных графствах и особенно на Аранских островах развилась особая традиция вязания свитеров. Это белые или серые свитера с обязательным орнаментом, которые вяжут не только женщины, но и мужчины. В орнаменте часто содержатся инициалы или какой-то личный знак хозяина, что всегда помогало в трагических случаях распознать утопленника. Кстати, обычные косички на свитерах машинной вязки в Англии были заимствованы именно из Аранских свитеров. В таких или “почти таких” свитерах любили выступать братья Клэнси и Томми Маккем.
Хотя о женских костюмах известно меньше всего, элементы традиционного “кельтского” костюма в своей повседневной одежде женщины сохранили дольше мужчин. Сказанное касается, прежде всего, больших широких плащей, нередко скрывающих фигуру целиком. Еще в начале XX века такие плащи встречались в повседневной жизни чаще всего.
Гэльская лига (The Gaelic league) была основана в 1893 году, чтобы стимулировать и поддерживать интерес к ирландской культуре и языку, бывшим важной частью “движения кельтского возрождения”. Дуглас Хид, один из основателей, говорил о необходимости де-англизировать ирландскую нацию. Ирландский костюм был выбран одним из путей достижения этого. Нэлли О Брайен, член исполнительного комитета Гэльской лиги, в 1911 году объявила: “Человек, у которого ирландский язык на устах, должен иметь ирландскую одежду на плечах” (An Claidheamh Solius, 30 декабря 1911г. п.7)
После создания Гэльской Лиги судьи на соревнованиях стали требовать, чтобы участники были одеты в “аутентичную” кельтскую одежду. С конца XIX в. по 40-е гг. XX в. была очень популярна гипотеза о том, что древние ирландцы носили килт. Так килты, как доказательство “кельтского духа”, появились на танцорах-мужчинах. После того как в 40-е учёные-археологи и историки доказали, что никаких килтов в Ирландии не было, мода на мужские юбки в Ирландии прошла, поэтому сейчас можно увидеть танцоров как в килтах, так и в брюках в зависимости от требований конкретных соревнований или обычаев конкретной танцевальной школы.
До создания Гэльской Лиги у женщин-танцовщиц тоже не было специального костюма. Часто таким костюмом служило лучшее воскресное платье, украшенное лентами. В то же время в Ирландии многие женщины издревле носили большие плащи с капюшонами. Как ни странно, именно этот плащ, наверное из-за тяги Гэльской Лиги к “древней и аутентичной одежде” стал частью костюма танцовщицы в начале ХIX века. Он надевался на соревнованиях вместе с белым платьем. Поверх платья также могли надевать длинную шаль. Конечно, танцевать в длинном плаще или шали было неудобно. Поэтому в 30-е гг. плащ заменили на современную “шаль”. Эта “шаль” в костюме танцовщицы – прямоугольный или косой кусок легкой ткани, который крепится к платью на спине. Этот же “плащ-хвост”, но поверх пиджака часто можно увидеть и у танцоров-мужчин. Со временем платья танцовщиц стали украшать орнаментами и золотой и серебряной вышивкой. До 80-х гг. вокруг талии танцовщицы очень часто носили шнур с кистью на конце, который доходил до колен, что, вероятно, сильно мешало танцу.
Как мужчины, так и женщины могут носить также жилет поверх платья или рубашки. Костюмы танцовщиц, как правило, выдержаны в зеленых, золотистых и шафрановых тонах. Костюмы танцоров менее яркие. Интересно, что сейчас красного цвета стараются избегать, потому что принято почему-то считать, что он как-то связан с Англией. Хотя у народных музыкантов и танцоров в XVIII – XIX вв. красный цвет был одним из самых любимых и широко распространенных. Многие народные музыканты до сих пор по традиции выходят на сцену в красных жилетах.
Сейчас с “национальным костюмом” прежде всего ассоциируется одежда традиционных танцоров кейли и степа. Их костюмы сочетают народный орнамент, современные и древние детали одежды.
У женщин – это яркое платье, расширяющееся книзу и украшенное разноцветной вышивкой. Настоящий плащ используется только в шоу. Если кто помнит первое появление Riverdance на Евровидении, то именно из такого “плаща” выходила танцевать свою партию Джин Батлер. Зато очень часто к плечам сзади крепится, или пришивается кусок легкой цветной ткани, имитирующий плащ. Это очень красиво, поскольку такой плащ может развиваться на ветру и от быстрых движений, но с плеч не падает. Настоящий плащ крепился к плечам с двух сторон большими фибулами с иглой, и танцевать в нем из-за его длины было вряд ли возможно.
У мужчин есть два равноправных варианта одежды для танцев. Это может быть просто костюм, причем обязательно с галстуком и в цвет своей танцевальной школы, например, черно-зеленый. В более специфическом варианте – это сочетание пиджака, рубашки с галстуком и выходящей прямо из-под пиджака юбки. Причем, по моему предположению, юбка имитирует край длинной рубашки. Так танцевать удобнее, поскольку юбка не стесняет движений, но никаких узоров на такой юбке нет.

Читайте также:
Как цвет волос влияет на характер женщины?

Продвижение ирландского текстиля

К началу 20-го столетия, текстиль ирландского производства включал шерстяную ткань, полотно и поплин. Ленты, кружево и вышивка были важным промышленным ремеслом. Ирландская индустриальная ассоциация была основана в 1886 году леди Абердин, женой Вицероя, для продвижения ирландской индустрии и в особенности создания кружева. Congested districts board, правительcтвенное агенство, основанное в 1891 для облегчения бедности, поощряло в сельскохозяйственных регионах ручное вязание и вышивание. Международные, национальные и региональные выставки ирландского искусства существенно продвигали и рекламировали ирландский текстиль творческого дизайна. В течении работы Индустриальной выставки в Корке 1883-го года, была проведена реформа дизайна ирландской ленты и кружева, например, Джеймсом Бренаном, директором Коркской школы искусств, совместно с Аланом Коулом, экспертом по рукоделию из Южно-Кенсингтонского музея в Лондоне. В 1901 году Гэльская лига начала компанию по поощрению ирландской промышленности в надежде на уменьшение эммиграции и вере в то, что возрождение прошлого Ирландии и стимулирование промышленного роста в регионах приведет к улучшению производства и увеличению занятости. В 1907 году леди Абердин на кружевном балу рекламировала кружево как модную ткань, что сразу же сказалось на украшении выходных нарядов обилием кружев.

Келлская (кельтская) вышивка

Элис Харт, основавшая Индустриальный фонд в Донеголе в 1883 году, эльская лига была основана в 1893 году, чтобы стимулировать и поддерживать интерес к “кельтскому возрождению”. Вдохновением служили орнаменты, заимствованные из Книги кельтов (Book of Kells). Данная вышивка выполнялась вручную на крашеном полотне, шерсти или фланели, используя тонкую льняную нить. Впервые данный образец вышивки был представлен на Выставк изобретений в Лондоне в 1885 году, где был удостоен золотой медали и в будущем стал основным мотивом в оформлении ирландского танцевального костюма.

Стиль национального костюма

В начале 20-го века в обществе “гаэлистов” появилась идея модернизировать ежедневную одежду таким образом, чтобы она отражала ирландскую идентичность. В 1919 году в Leadhar na mBan (женском журнале возникшем из Cumann na mBan, женской колонки в Irish Volunteers) появилась статья в защиту традиционного костюма: Идея использования “гэльского” костюма очень практична и экономична. Идеально иметь платье из ирландской ткани, раньше было невозможно сделать что-нибудь из тяжелого твида (после Первой мировой войны), но мы надеемся, что вскоре фабрики снова начнут радовать нас прекрасными тканями. Кружева всегда найдутся для того, кто может себе его позволить..

Читайте также:
Витамины группы Б для волос в ампулах: способы применения, отзывы

Искусствоед.ру – сетевой ресурс о культуре и искусстве

Библиографическая запись: Костюм для ирландских танцев. — Текст : электронный // Искусствоед.ру – сетевой ресурс об искусстве и культуре : [сайт]. – 2019. – URL: https://iskusstvoed.ru/2019/12/05/kostjum-dlja-irlandskih-tancev/ (дата обращения: 1.02.2022)

Костюм для ирландских танцев

2 года ago Enottt Комментарии к записи Костюм для ирландских танцев отключены

История

Ну вообще это была суровая Ирландия, они танцевали как могли и в чем могли. Потом решили организовать соревнования. И понеслось.

Сначала танцевали кто в чем пришел, отдельный костюм для выступлений начинает появляться в 1910-1920 годах.

В Древней Ирландии общины уделяли большое внимание местным праздникам, где ирландцы могли объединиться в песне, танце, музыке, театре и спорте. Самый большой из них был Aonach, великий праздник в Таре, который был тогда столицей Ирландии.

Эти фейсианны были богатой возможностью охватить большую аудиторию, и часто воины рассказывали о своих подвигах в бою, члены клана прослеживали семейные родословные, а барды и балладеры руководили группами в легендах, рассказах и песнях.

Эти встречи в конечном итоге привели к спортивным и спортивным соревнованиям, включая скачки на лошадях и колесницах.

Неформальные соревнования давно проводились между городами и учениками разных мастеров танца, первый организованный феш был проведен Лигой в 1897 году.

В начале XX века в процессе «гэльского возрождения» специальное подразделение Гэльской лиги (впоследствии выделившееся в отдельную организацию —- Комиссию по ирландским танцам) занялось исследованием и стандартизацией традиционных ирландских танцев с целью их дальнейшей популяризации среди ирландского населения.

До конца XX века ирландские танцы были популярны лишь среди ирландцев и их потомков в Ирландии и в странах с мощной ирландской диаспорой. Стали популярны по всему миру после постановки в 1994 году танцевального шоу «Riverdance» и последовавшей следом постановки ещё ряда ирландских танцевальных шоу.

В период с 1890 по примерно 1910 год не было ничего, что можно было бы назвать танцевальным костюмом. Костюмы начали свою эволюцию также во времена Гэльского Возрождения, с подачи Гэльской лиги.

Читайте также:
Диетический ужин для похудения: рецепты вкусных блюд на скорую руку

Гэльская Лига — организация, созданная «для сохранения ирландского языка, на котором говорят в Ирландии». Гэльская лига была основана в Дублине 31 июля 1893 года Дугласом Хайдом с участием Юджина О’Гроуни, Еойна МакНейла, Люка Уолша и других. Функционеры Лиги из числа интеллигентов-националистов впервые начали выпускать литературу и газеты на ирландском языке, основали «ирландские» школы, специальные танцевальные курсы.

Килты

Одной из идей этой почтенной организации было возрождение ирландского духа, в том числе и с помощью одежды. Сначала для волынщиков в конце XIX — начале XX века был предложен килт и многие сторонники Гэльской лиги поддержали новую моду и с удовольствием стали носить килт, подчеркивая свою приверженность духу Лиги. Затем это к двадцатым-тридцатым годам докатилось и до танцоров-мужчин. считалось, что невозможно выиграть соревнование, ежели ты не в килте.

Начиная с 1920-х годов и все чаще на протяжении 1930-х и 1940-х годов килты начали заменять бриджи и брюки до колена в качестве мужских танцевальных костюмов. Окончательно от килтов нчали отходить в 1993-1995 гг., заменяя их на брюки.

Платья

Вместе с килтами были приняты в качестве нац. одежды и длинные платья с платками для женщин. Женское платье часто было из белого материала, иногда с зелеными ленточками как в волосах, так и в обуви.

Платье поначалу украшали скромным узором по горловине, а плащ расшивали по углам. Ненадолго в моду вошли плащи с капюшонами, но позже плащ в танцевальных костюмах укоротился и стал крепиться только на одном плече на мужской манер. Поверх платья со складчатой юбкой стали надевать короткий пиджачок. Потом и пиджаки вышли из моды, им на смену пришли накладные воротнички и манжеты на платьях.

прототип ир. танц. платья — фото 8

Узоры на платьях появлялись в 20-е годы XX века, но узоры не были единственным способом украсить танцевальную одежду: в качестве пояса использовали декоративный шнур, а по специальным случаям на платье или пиджак крепили медали, завоеванные на соревнованиях.

До конца 19 века общим предметом мужского и женского танцевального гардероба была шаль или «плащик». Это был функциональный элемент одежды, прямоугольный кусок ткани, который закреплялся на обоих или на одном плече брошью или булавкой вроде фибулы. Этот кусок ткани был очень практичной штукой — и одеяло на ночь, и днем плащ.

Сначала шали были очень большими и покрывали плечи и большую часть рук, плеч и боков, так что часто почти ничего не было видно из верхней части платья. Они также были очень длинными и часто полностью закрывали заднюю часть платья. Шали постепенно уменьшались в размерах с течением времени.

Эволюционная тенденция в случае костюмов для молодых танцоров заключалась в уменьшении размера платков до такой степени, что шаль стала прикрепляться только на одном плече и либо свисала вниз по спине, либо была прикреплена к талии с противоположной стороны. Именно эти последние варианты, шали, прикрепленные только на одном плече, по-прежнему наиболее популярны сегодня.

Вышивка

Есть. Ну или стразы.

Вышивка появляется н костюмах в 1920-х годах. Современные костюмы -это великолепные произведения искусства, украшенные почти в избытке вышивкой и аппликацией. Это дало начало большому бизнесу или промышленности в проектировании, вышивании и производстве танцевальных костюмов. Это большой бизнес, так как каждый танцор в настоящее время обычно имеет свой собственный индивидуально разработанный костюм, в отличие от стандартизированных костюмов класса более ранних лет.

Однако даже до 1940-х и 1950-х годов вышивка использовалась очень экономно. Сначала она использовалась как отдельные изолированные части, но где-то в конце 1930-х годов была введена непрерывная граница вышивки на платках. В 1950-х годах стала популярной непрерывная кайма вышивки вокруг конца или хвоста платья.

С середины 1980 — х годов количество вышивок на женских ирландских танцевальных костюмах увеличилось примерно в десять раз и, безусловно, уже близко к своим пределам. В последние годы мы также наблюдаем введение и последующее огромное увеличение количества аппликаций, а также увеличение количества бриллиантов, стразов и блесток не только на платье и платке, но и на головном уборе. Использование аппликаций на танцевальных костюмах имеет недавнее происхождение, начиная с конца 1980-х гг.

Читайте также:
Кошки породы американская бурма: описание и особенности ухода

Обувь

Сначала танцевали в чем могли, утяжеляя обувь, в 40-х гг. это дело запретили, и пошла унификация, в итоге появились ботинки с утолщенным носом и жесткой набойкой.

Софты — в 1024 году появились чешки, позже их заменили специальной обувью, похожей на шотландские гилли?

Носки

В белых носках намного лучше различима мелкая работа ног, движения, которые можно пропустить, если нога будет в черном.

Тут про изменения.

Были плащи обязательно и «панельные» юбки до колена с пластмассовыми вставками. И они так хлобысь-хлобысь. Постепенно вышли из употребления. Был гладиаторский стиль. Были тематические узоры — фениксы, драконы там… совы. Потом это ушло и остался абстрактный узор, чаще кельтский. Были разные цвета у корпуса и рукавов, сейчас тоже нет.

Современность

Есть силлабус! Издается АнКомом, который образовался в 1927 году.

Конструктивные особенности и общий вид. Шорты в цвет подклада юбки. Индпошив и традиции высокой моды.

Правила, визуализация — про вес, носки до 25 и черный костюм

Градации по уровням. По платью чаще всего сразу можно сказать, кто перед тобой — несчастный бегиннер или таки сформировавшийся опен. Ну или в случае с блэкдресс — по парику и диадемке.

Гендерность — девочка в мальчиковом костюме скорее всего таки получит баллы чуть выше. Но это не точно и не всегда. Но при прочих равных…

Кто шьет

Гэвин — Гевин Доэрти

Коннор о Салливан

Джон Кэри дезигн

Про Россию — локально в городах есть швеи, и они шьют. На федеральном — нет. Зато местные начали шить обувь, что не может не обнадеживать.

Тенденции

Разрешили короткие рукава. Опенам и интермедам.

Кожаные рукава + рукава из кружева. Можно со стразами. Там вообще все можно с стразами.

Появились белые шнурки на софтах и белая изолента на хардах!

Укорачиваются парики. Юбки собственно тоже.

О динамике отрасль динамичная, и это только начало. Стиль вращается в своем соку и от общественной моды почти не зависит. И плашики уже не модно.

Ирландский национальный костюм: его специфика и развитие

На основе народной одежды дизайнеры создают свои яркие и колоритные модели. Ирландский национальный костюм также задействован в их творческих поисках, и его самобытность дает им множество идей, которые позволяют использовать не только цветовые сочетания, особые фасоны, но и декоративные элементы.

Особенности ирландского костюма

Несмотря на красочность национального костюма, для ирландцев он давно уже стал частью истории. Его не носят постоянно, лишь изредка надевают во время народных празднеств и фестивалей. В основе национального наряда — одежда простого народа, в отличие от одеяний элиты, менявших свои наряды в соответствии с веяниями моды, ее направлениями и стилями. Изменяясь под воздействием неблагоприятных обстоятельств, ирландский костюм сохранил свою уникальность и красоту также и в Northern Ireland.

Особенности ирландского костюмаОсобенности ирландского костюмаОсобенности ирландского костюма

Особенности ирландского костюмаОсобенности ирландского костюмаОсобенности ирландского костюма

Особенности ирландского костюмаОсобенности ирландского костюма

Этапы развития ирландской одежды

По сведениям историков, изменения в ирландском костюме происходили долгое время. У викингов мореплаватели-ирландцы в очень давние времена переняли штаны и способ украшения плаща из шерсти узорчатой тесьмой. Штаны сначала изготавливали из мягкой кожи, а затем стали шить из льняной ткани. Позднее еще одним элементом национальной одежды северных ирландцев стал теплый вязаный свитер.

Последующее расслоение общества разделило нацию по степени зажиточности. Поэтому часть населения старалась выделиться своей качественной и яркой одеждой, а также богатством ее отделки, с использованием золотого шитья. Но даже не вся элита общества могла себе позволить понравившуюся одежду, все нюансы были оговорены в законах.

Ирландский национальный костюм

Описание наряда мужчин и женщин

Еще в глубокой древности у национального костюма ирландцев произошло разделение на мужской фасон и женский. Почти нет исторических свидетельств о том, как выглядел женский наряд много веков назад. Принято считать, что крой производился таким образом, чтобы как можно выгоднее подчеркнуть грудь и талию, от которой вниз шла пышная юбка-клеш. Возможно, она была однотонной, зеленого или другого цвета, с рисунком в виде полосок.

Мужчины одевались по-разному. Некоторые носили костюм, который состоял из брюк и пиджака, причем черный галстук был его обязательным атрибутом. А для других лучшим вариантом традиционной одежды была однотонная юбка-килт или с рисунком в полоску. Цветами народной одежды ирландцев считаются зеленый, оранжевый и черный.

Специфика ирландского костюма

Кельтские традиции оставили большой след в культуре Ирландии. Современные жители страны в основном являются потомками кельтских племен, живших когда-то в Европе. Затем принятие христианства изменило древние традиции ирландцев, но до конца их так и не вытеснило.

Читайте также:
5 секретов, которые сделают твой взгляд выразительным

Из-за ветров, дующих с моря, частых дождей и сырости была придумана одежда, позволяющая максимально сохранять тепло в таких сложных погодных условиях. Температура в стране в летний период не бывает выше 20°С, а зима довольно теплая, заморозков практически нет.

Появились также теплые свитера белого и серого цвета, во всем мире их называют аранскими, так как впервые их связали на Аранских островах. На свитерах много узоров в виде кос и других переплетений. Украшениями для них служили орнаменты из личных знаков или инициалов того, кто надевал свитер. Связано это с тем, что по сложившейся традиции их носили рыбаки, и опознать погибших в море людей, зачастую, можно было лишь по такой одежде.

Национальный мужской костюм ирландцев

За два последних столетия ирландский костюм преобразился. Если раньше мужчины надевали одноцветную юбку-килт из желтого или коричневого тартана, длинную куртку и рубаху без ворота, присборенную у горловины, объемный берет из сукна и клетчатые гольфы с кожаной обувью, то уже к XIX веку одежда ирландцев стала походить на английскую. Ушли в прошлое камзолы лепреконов и знаменитого Гулливера, автор которого, – Джонатан Свифт – сам был ирландцем.

Если для некоторых событий необходимо было присутствовать в официальной одежде, мужчины надевали строгие костюмы и обязательный черный галстук, придающий им серьезный вид. А в пабы и другие питейные заведения ирландцы отправлялись в полосатых зелено-оранжевых юбках-килтах.

Ирландский национальный костюм

Национальный женский ирландский костюм

О красоте ирландских девушек слагали песни. Поэты рассказывали о них в своих стихах, как о нежных цветах, растущих наперекор ветрам. В национальном костюме ирландки выглядели еще более женственно и привлекательно. Женский ирландский национальный костюм и его фасон были такими, что все достоинства девушек, красота их фигуры не оставались без внимания. В то же время, скромность и невинность юных красавиц не подвергалась сомнению. Плотный, обтягивающий верх платья и его длинная расклешенная нижняя часть создавали образ сказочной принцессы. Цвет наряда мог быть не только зеленым, но и скомбинированным с другими, например, с белым. Самобытность ирландского национального костюма на фото видна очень хорошо.

Национальные танцевальные костюмы

Удобная национальная одежда как мужская, так и женская, оптимально подходит для танцев степ и кейли. Хотя современный ирландский костюм для танцев изрядно стилизован и значительно доработан дизайнерами-модельерами, он все равно остается великолепным, несмотря на укоротившуюся длину женских юбок и обтягивающие корсеты, придающие еще большую обворожительность девичьим образам.

В платьях для ирландского танца сзади иногда пришивают небольшие полотна тонкой легкой ткани, развевающиеся даже при небольшом движении. Изумрудно-черная гамма, разбавленная белоснежными блузами или платьями, не заставляет напрягать зрение, но танцовщики все равно выглядят очень эффектно.

Обычаи ирландского гардероба

Долго и тщательно готовится народ Ирландии к празднованию Дня святого Патрика. В преддверии праздника вновь вспоминают о танцах и начинают их разучивать. Производители выпускают много сувенирных изделий, композиторы пишут музыку. А жители шьют новые костюмы и собираются участвовать в многочисленных фестивалях и парадах. И хотя праздник считается христианским, он очень веселый. Все танцуют, пьют пиво и виски, слушают волынку и наряжаются в одежду героев народной мифологии.

Ирландский национальный костюм

Влияние Англии на национальный стиль ирландцев

В период английского правления в Ирландии были введены британские законы, запрещающие многие факторы, характерные для национального уклада ирландцев, так же как и для валийского или уэльского народа в свое время. В частности, они затронули культуру и быт. Английская национальная одежда была принята как образец. Из-за этого произошли изменения в национальном костюме, он стал более современным и начал соответствовать общепринятому европейскому стилю. В него стали входить следующие элементы, которые способствовали тому, что средний ирландец стал выглядеть как англичанин:

  • куртка или плотный пиджак;
  • юбка-килт, сшитая из однотонной ткани;
  • рубашка белого цвета или других светлых оттенков без ворота;
  • толстый вязаный свитер;
  • берет, сшитый из сукна.

Одежда в Северной Ирландии подверглась наибольшим изменениям в связи со своим географическим положением и близости к Англии. Но не только английские традиции сказались на формировании народного костюма, а возможно также голландские, уэльские и исландские.

Современные модели и наряды

Поскольку ношение национальной одежды стало очень редким явлением, в Ирландии ее можно увидеть лишь на актерах театрализованных студий и танцевальных ансамблей, выступающих в стилях степ и кейли. В костюмах умело сочетаются этнические направления, традиции и современные стили. В XX веке в моду вошли длинные плащи и тяжелые пальто черного цвета.

Читайте также:
Красивые оттенки волос. Шатенка: фото, примеры окрашивания, выбор цвета, обзор производителей, палитра

Женщины выступают в эффектных коротких платьях яркой цветовой гаммы с преобладающими насыщенными оттенками зеленого и оранжевого. Наряды украшены этнической вышивкой. Одежда мужчин состоит из пиджака, юбки-килта и светлой рубашки с галстуком. Женщины очень долго носили такой элемент кельтского костюма, как широкий плащ, способный скрыть всю фигуру полностью. В самом начале прошлого столетия такие плащи встречались очень часто.

Ирландский национальный костюм

Традиционный ирландский костюм

С VI по XVII век одежда ирландцев не претерпевала каких-либо значительных изменений. Обычно ее изготавливали из шерсти или льна. Сверху на длинную рубашку принято было надевать плащ из шерсти, который был с капюшоном или без него. Обеспеченные граждане надевали поверх длинной льняной рубашки еще одну — короткую, из шелка или качественной льняной ткани. Ее украшали вышивкой из сложных цветочных узоров. В XI веке, при короле Бриане Бору был издан декрет о соответствии цветовой гаммы общественному статусу, благосостоянию человека и роду его занятий. Чем богаче был ирландец, тем красочней был его наряд.

В XVII веке клановую систему, характерную для общественного строя Ирландии, полностью упразднили. Отдельные элементы одежды и ее некоторые украшения в связи с этим стали не нужны. Частые войны и восстания способствовали вспышкам голода и массовому обеднению населения, что сказалось и на манере одеваться. Ирландцы начали перенимать европейские и английские фасоны одежды. В современной интерпретации в ирландской национальной одежде основным является яркий зеленый цвет.

Тематической ирландский стиль

Тематические вечеринки, свадебные торжества в ирландском фольклорном стиле становятся востребованными во всем мире. И действительно, не только самобытная культура, мелодии волынок и яркие костюмы привлекают гостей. В Ирландии очень много символов. Например, клевер-трилистник так же связан с этой страной, как и пабы, килты и волынки. Ирландию часто называют зеленым островом из-за холмов и обилия лесов.

Ирландский национальный костюм

Персонажей легенд и мифов — небольших волшебников-лепреконов, одетых в зеленые костюмы XVIII века, фей, которые не только помогали людям, но и доставляли неприятности, и также ходили в изумрудных нарядах, – знают не только дети, но и взрослые. Они стали настоящим ирландским брендом. Пиво — еще одна страсть ирландцев, такая же, как и танец кейли. На такие празднества принято приходить во всем зеленом. Мужчины надевают большие береты и черные галстуки, а женщины – расклешенные юбки изумрудного цвета.

Тематической ирландский стильТематической ирландский стильТематической ирландский стиль

Тематической ирландский стильТематической ирландский стильТематической ирландский стиль

Тематической ирландский стильТематической ирландский стиль

Советы стилистов

Самобытность своей страны народ Ирландии сохранил, несмотря на все политические события, произошедшие за тысячелетия. Доброжелательность ирландцев выражена даже в том, что они не закрывают входные двери в новогодние праздники, давая этим понять, что они будут рады любому гостю, изъявившему желание зайти к ним в дом.

Чтобы выглядеть как настоящий древний ирландец, нужно подобрать одежду по следующим признакам:

  • лучшими материалами для пошива одежды должны быть лен или шерсть;
  • предпочтение нужно отдавать пурпурному, черному, белому, синему, желтому цветам и некоторым оттенкам зеленого;
  • качественные швы, сделанные вручную, причем внешние, могут быть контрастного цвета и служить своеобразным украшением;
  • подол и ворот одежды украшен тесьмой или вышивкой;
  • нижняя рубашка должна выглядывать из-под верхней по всему низу и по рукавам.

Некоторые стилисты утверждают, что древние ирландцы килты не носили, – эта одежда распространилась в стране позднее, появившись сначала в шотландском Хайленде.

В современной Ирландии на улице вряд ли можно встретить человека, одетого в национальную одежду. Она характерна для массовых народных гуляний и празднеств, проходящих в этой стране. На таких мероприятиях можно увидеть изысканность традиционного ирландского костюма и восхититься его самобытностью.

Если у вас возникли вопросы – оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Введение

Костюм танцовщика в ирландском танце менял свой вид с учетом времени. Что-то приходило в костюм, а что-то исчезало. Чтобы лучше понять почему так происходило, нужно знать и историю Ирландии. Об истории ирландского танца можно прочитать здесь.

Костюм 19 века

В начале ХIХ века мужчины-танцоры ирландского танца носили брюки или бриджи с белыми чулками, рубаху, черные с серебряными пряжками башмаки – прообраз современных жестких ботинок. Костюм дополнялся шляпой и пальто «ласточкин хвост».

Девушки носили обычную крестьянскую одежду – рубашки и юбки или приталенные платья, украшали лентами в виде цветов или крестов прическу, могли подоткнуть подол – чтобы не мешал танцевать. По праздникам надевали чуть более нарядную выходную одежду.

В течение века крестьянская одежда изменялась мало. С момента основания Гэльской лиги возникла необходимость поиска национального костюма.

Читайте также:
Как одеться в путешествие, чтобы быть лучше всех

20 век. Килт в ирландском танце

Волынщики в конце ХIХ-начале ХХ веков начали носить килт, хотя доказательств ирландского происхождения этого предмета гардероба практически нет. Мода на килт для танцоров пришла в двадцатых-тридцатых годах прошлого века и практически совсем вытеснила бриджи и брюки из мужского гардероба. Килт сочетали с рубашкой, широким поясом, белыми высокими гольфами.

Танцовщики часто надевали небольшое пальто или твидовый пиджак, сзади крепился «большой платок» прямоугольной формы, так называемый традиционный ирландский «brath». Широкие пояса служили не просто украшением – их часто вручали танцору как награду, ими гордились как статусным предметом.

Женская одежда состояла из белого, иногда светлого шерстяного платья с поясом, расшитого вокруг горловины неброским изящным узором, поверх платья надевали плащ с капюшоном. Плащ иногда заменяли шалью, расшитой по углам.

К тридцатым годам ХХ века плащи и шали трансформировались в небольшой платок и стали крепиться к костюму сзади брошами или шпильками. Поверх платья стали одевать укороченные жакеты.

Затем исчезли и жакеты – остались только накладные манжеты и воротники на платьях. Вплоть до 80-хгодов прошлого века носили красивые длинные пояса из шнура с кисточками.

В особых случаях на костюмы прикалывали медали, полученные за победу в соревнованиях.

Цвета для костюма

В Ирландии традиционными цветами считаются зеленый, белый и темно-оранжевый (шафрановый). В древние времена Ирландии традиционным был и красный цвет – краску легко было изготовить из местных растений, но в ХIХ- начале ХХ века красным цветом ирландцы пренебрегали – он напоминал красную форму захватчиков-англичан.

Со временем палитра цветов для ирландских танцевальных костюмов расширялась, в настоящий момент ограничения для расцветки танцевальных нарядов отсутствуют вообще, хотя мужские костюмы традиционно выполняют в более сдержанных цветах.

Вышивка в ирландском костюме

В начале ХХ века вышивка на костюмах была очень скромной, но с течением времени стали использовать более плотные и вычурные узоры и богатый декор.

Использовались традиционные ирландские узоры, взятые из бесценной «Келлской книги»: чаши, каменные кресты, сплетенные и сплошные узоры сложной формы, символизирующие вечность человеческого существования и непрерывность жизни.

В последние десятилетия в вышивке начали применять серебряную и золотую нить.

Эти нити присутствовали в украшении женской одежды в Ирландии донорманнской эпохи.

Современный ирландский костюм

Современные модельеры и художники предлагают традиционные узоры в современной интерпретации.

Привычной одеждой для танцоров-мужчин на соревнованиях являются брюки темной расцветки, яркая рубашка, галстук и жилет. Мода на яркие разноцветные галстуки и блестящие жилетки добралась уже и до мужского гардероба – и радует нас разнообразием.

Зато великолепие женских платьев ограничено только фантазией модельеров! Современные платья короткие, с довольно широкой юбкой, удобной для размашистых движений.

Сольные платья – яркие, разноцветные, с вышитыми кельтскими узорами, со стразами, бусинами, люрексом, с отделкой современными блестящими материалами.

Впрочем, танцуют и в более скромных платьях, так называемых школьных, со скромной отделкой, но нередко пошитых из бархата.

По правилам на соревнованиях к танцорам предъявляется требование иметь «подлинное гаэльское платье», но современные костюмы никак не похожи на одежду старой доброй Ирландии и изрядно удивили бы кельтов прошлых веков.

Обувь в ирландском танце

Обувь с течением времени также видоизменилась. В период становления ирландского танцевального костюма носили черные удобные ботинки, иногда танцевали босиком.

Гвозди, которыми подбивалась жесткая подошва и каблуки, усиливали звучание «ударов» в танце, самые рьяные вставляли между подошвой и носком монеты.

В 1924 году появилась мягкая обувь. Обычно ее носили девушки, затем ее начали носить и мужчины – вплоть до 70-х годов.

Современная женская мягкая обувь – тапочки без каблука и набоек со шнуровкой; мужская мягкая обувь – ботинки из кожи, с небольшим каблуком и мягкой подошвой.

Изменились и традиционные жесткие ботинки – стали применять носки из стеклопластика, каблуки стали полыми – это усиливает звучание «щелчков» в танце и изменяет стиль исполнения многих танцев.

Цвет туфель традиционно черный, но при желании можно найти и цветную обувь. Чтобы были отчетливо видны точные движения ног, танцовщицы надевают белые носки.

Ирландский национальный костюм

Ирландский национальный костюм - советы и рекомендации от Krasota4All.ru

Каждая народность имеет свой традиционный национальный костюм. В мире не сыскать ни одного похожего наряда. Что же собой представляет национальное одеяние ирландцев?

Ирландский национальный костюм - советы и рекомендации от Krasota4All.ru

Немного истории

Ирландский национальный костюм – один из тех традиционных вариантов национальной одежды, который вызывает множество споров и сомнений. По сути, уже порядка 300 лет не существует такого одеяния – это история. В современном мире его можно встретить только в различных театрализованных действиях и в качестве убранств танцоров, исполняющих народные танцы.

Ирландский национальный костюм - советы и рекомендации от Krasota4All.ru

Ирландский национальный костюм - советы и рекомендации от Krasota4All.ru

История становления национальной одежды народа Ирландии прослеживается приблизительно с 6 века. Изначально ирландцы облачались в длинные льняные рубашки, поверх которых носили шерстяные плащи просторного фасона длиной в пол. Основная отличительная черта таких плащей – наличие объемного капюшона.

Читайте также:
Бюстгальтер Milavitsa: описание с фото, модели, отзывы

Ирландский национальный костюм - советы и рекомендации от Krasota4All.ru

Более богатые слои общества могли позволить себе поверх длинной рубашки носить еще одну более короткую. Вторая рубашка преимущественно была выполнена из льна тонкой выделки или даже шелка. Особенность второй рубашки, которая подчеркивала статусное положение человека в обществе – вышивка различной сложности в верхней части одеяния. При этом в стране действовал запрет на свободное использование различных цветовых комбинаций в вышивке. Практически каждому ирландцу было обозначено, какие именно цвета и в каком количестве он может использовать в своих одеяниях.

Ирландский национальный костюм - советы и рекомендации от Krasota4All.ru

Ирландский национальный костюм - советы и рекомендации от Krasota4All.ru

Такая градация напрямую зависела от положения человека в обществе, а также от вида и сферы его деятельности. Соответственно, одежда богатых людей имела более яркие и красочные элементы, которые выделяли их из остальной массы.

Ирландский национальный костюм - советы и рекомендации от Krasota4All.ru

Ирландский национальный костюм - советы и рекомендации от Krasota4All.ru

Ирландский национальный костюм - советы и рекомендации от Krasota4All.ru

Со временем национальный ирландский костюм претерпел множество изменений и совсем перестал быть похожим на свой первоначальный вариант.

По истечению столетий костюм ирландцев стал более европейским.

Ирландский национальный костюм - советы и рекомендации от Krasota4All.ru

Ирландский национальный костюм - советы и рекомендации от Krasota4All.ru

Ирландский национальный костюм - советы и рекомендации от Krasota4All.ru

Особенности

В результате различных изменений, которым подверглась национальная одежда коренных ирландцев, традиционный стиль национального костюма был практически утрачен.

Сначала появляются штаны, как основной элемент национального костюма. При этом они вошли в жизнь ирландцев благодаря мореплавателям. Со временем свитер стал еще одним характерным элементом ирландского национального костюма. Его появление, по сути, обусловлено характерным прохладным сырым воздухом и климатом этого региона. Свитера того времени были белого или серого цвета, вязались вручную. Их отличительная черта – косы в виде аранов (от названия Аранские острова, так как история данных свитеров началась именно с этих островов). Также еще одна особенность свитеров – это наличие орнаментов, содержащих в своем рисунке инициалы или личные знаки человека, носившего данный вид одежды.

Ирландский национальный костюм - советы и рекомендации от Krasota4All.ru

Ирландский национальный костюм - советы и рекомендации от Krasota4All.ru

Ирландская культура и традиции попали под масштабное влияние европейских стран, в частности особую роль сыграл период английского правления в самобытной Ирландии. В то время вводились запреты на различные национальные элементы, которыми была переполнена культура и жизнь коренного населения Ирландии. Именно поэтому до наших дней ирландский национальный костюм пришел в совершенно иной интерпретации.

Ирландский национальный костюм - советы и рекомендации от Krasota4All.ru

Теперь он представлял собой более современное одеяние, характерное для общего европейского стиля:

  • однотонная юбка-кильт (чаще всего юбка была выполнена из тканей оранжевого цвета);
  • белая или светлая рубашка без ворота;
  • теплый свободный или мешковатый свитер;
  • удлиненная куртка или пиджак из плотной материи;
  • большой суконный берет.

При этом стоит отметить тот факт, что в ирландской одежде, которая вошла в историю как национальный костюм, характерно преобладание яркого зеленого цвета.

Ирландский национальный костюм - советы и рекомендации от Krasota4All.ru

Описание наряда

Как и любая одежда, традиционный ирландский национальный костюм со временем разделился на женские и мужские фасоны.

Ирландский национальный костюм - советы и рекомендации от Krasota4All.ru

К сожалению, до наших дней дошло совсем мало информации касательно того, как достоверно выглядели наряды для женщин. Есть предположение, что обязательным элементом женского костюма было платье яркого зеленого цвета. Его фасон выгодно подчеркивал грудь и линию талии, а вниз шла расклешенная юбка, которая могла быть как просто зеленого цвета, так и в полоску.

Ирландский национальный костюм - советы и рекомендации от Krasota4All.ru

Ирландский национальный костюм - советы и рекомендации от Krasota4All.ru

Ирландский национальный костюм - советы и рекомендации от Krasota4All.ru

Ирландский национальный костюм - советы и рекомендации от Krasota4All.ru

Для мужских одеяний характерными были два комплекта нарядов. Первый вариант представлял собой костюм, состоящий из пиджака и брюк. Обязательным считалось ношение черного галстука. А второй вариант традиционной одежды для ирландских мужчин был более экстравагантным, так как вместо брюк ирландцы использовали юбки-кильты в полоску или клетку.

Основные цвета национальной одежды народа Ирландии: зеленый, черный и оранжевый.

Ирландский национальный костюм - советы и рекомендации от Krasota4All.ru

Ирландский национальный костюм - советы и рекомендации от Krasota4All.ru

Ирландский национальный костюм - советы и рекомендации от Krasota4All.ru

Ирландский национальный костюм - советы и рекомендации от Krasota4All.ru

Современные модели

На сегодняшний день крайне сложно встретить человека в одежде, которая будет выполнена в стиле национального ирландского костюма. Данный стиль лишь отчетливо прослеживается в современных театрализованных студиях и в танцевальных коллективах, которые преимущественно выступают в стилях степ и кейли. Особенность одежды танцоров в оригинальном сочетании истории, традиций, этнического направления стиля и современности.

Женские костюмы представляют собой короткие платья красочных расцветок, конечно же, в преобладании яркий зеленый или оранжевый цвета.

Ирландский национальный костюм - советы и рекомендации от Krasota4All.ru

Ирландский национальный костюм - советы и рекомендации от Krasota4All.ru

Ирландский национальный костюм - советы и рекомендации от Krasota4All.ru

Ирландский национальный костюм - советы и рекомендации от Krasota4All.ru

Ирландский национальный костюм - советы и рекомендации от Krasota4All.ru

Платья декорированы пестрыми этническими вышивками.

Для мужского костюма характерны плотный пиджак, рубашка светлых пастельных оттенков, галстук и юбка-кильт.

Ирландский национальный костюм - советы и рекомендации от Krasota4All.ru

Ирландский национальный костюм - советы и рекомендации от Krasota4All.ru

Ирландский национальный костюм - советы и рекомендации от Krasota4All.ru

Ирландский национальный костюм — советы и рекомендации по одежде и этикету на Krasota4All.ru

«Самое важное в женской одежде — женщина, которая ее носит» — Ив Сен-Лоран. Поделись статьёй и все узнают, что ты заботишься о своем внешнем виде! Спасибо ツ

Яркая внешность ирладцев

Яркая внешность приковывает к себе взгляды и вызывает повышенный интерес к человеку. В наше время люди зачастую прибегают к телесным модификациям, чтобы выделиться из толпы. Но существуют народы, которым не нужно прикладывать сил для этого: они от природы обладают яркой и выразительной внешностью. Речь идет о ярких и солнечных ирландцах.

Читайте также:
Задержка развития плода: что делать

Яркая внешность ирладцев

Главное об ирландцах

Ирландский народ отличается оптимизмом, простодушием, и конечно же, любовью к крепким напиткам. Ирланцы проводят все свободное время в шумных компаниях и просто обожают праздники. День святого Патрика — праздник, обретший популярность во всем мире, а благозвучные напевы ирландских песен знакомы практически каждому.

Ирландцев можно назвать очень позитивными, оптимистичными и веселыми людьми. Создается впечатление, что эта народность обладает такой яркой внешностью именно благодаря оптимизму и веселью.

Внешний вид древних кельтов

Несколько веков назад ирландцы (в прошлом — кельты) обладали несколько другой внешностью, чем сейчас. Настоящий кельт носил достаточно длинные волосы, достигающие плеч, а для удобства огненные копны заплетались в косы или зачесывались назад. Конечно же, во все времена существовали люди, желающие отдалиться от традиций. Это означает, что некоторые кельты предпочитали носить короткие стрижки для удобства.

Высокопоставленные кельты зачастую сбривали бороду и оставляли только усы. Оттенок волос кельтов колебался от светло-рыжего до насыщенного огненного цвета, при этом обладатели светлой шевелюры старались придать ей еще более нежный оттенок.

Кельты обладали статным телосложением, высоким ростом и широкими плечами. Они трепетно относились к собственной фигуре и стремились ее облагородить. Со временем знаковые отличия кельтов начали постепенно стираться из-за создания межнациональных семей.

Современные ирландцы

Современные ирландцы внешность

С годами внешность ирландцев претерпела некоторые изменения. Теперь оттенок волос у мужчин значительно темнее, в то время как борода отдает в рыжину. Конечно, в Ирландии можно найти мужчин с огненно-рыжими волосами, однако их количество существенно сократилось.

Несмотря на это, очень многие ирланцы обладают светлым оттенком волос и веснушками. Современный ирланцдец обладает зачастую средним ростом и стройным телосложением.

Стиль одежды мужчин ирландцев различный, а по темпераменту можно выделить три условные категории:

  1. Уличные ребята, которые любят выпить в компании и повеселиться с друзьями. Порой могут пристать к прохожим;
  2. Мужчины, следящие за своей внешностью, фигурой и стилем;
  3. Самые обычные ребята с непримечательной внешностью и стандартными интересами.

Внешность ирландок

Внешность ирландок

Кельтские женщины, согласно историческим источникам, были несколько схожи с мужчинами. Они обладали внушительным ростом, очень крупным телосложением и громовым голосом. Поговаривали, что женщина этой народности способна самостоятельно дать отбор крупной группе врагов, так что о хрупкости речи не идет.

Несмотря на это, женщины имели одно существенное различие: длинные, густые огненно-рыжие волоса, спускающиеся ниже пояса. Порой волосы обладали настолько существенной густотой, что доставляли серьезный дискомфорт владелицам.

Внешний вид современных ирландок

Внешний вид современных ирландок

Внешний вид женщин-ирландок также претерпел некоторые изменения. Зачастую их волосы обладают русым, каштановым или даже темным оттенком, хотя глаза по-прежнему остаются светлыми. Лицо стало более широким и аккуратным, а светловолосые ирландки зачастую обладают уточненным, узким лицом с миниатюрным носиком.

От своих предков ирландские женщины унаследовали коренастое телосложение, в связи с чем найти хрупкую ирландку достаточно сложно. Женщины предпочитают свободный стиль и минимум косметики: чаще всего вы встретите ирландку с небрежным хвостиком или пучком на голове. В этом есть особая харизма и обаяние, хоть такие особенности внешнего вида девушек приходятся по вкусу далеко не всем.

Национальный костюм

Национальный костюм ирландцев

Ирландцы носили весьма необычную традиционную одежду, состоящую из юбки красного, желтого, зеленого или синего оттенка. Юбка прилегала к талии, а рукава доходили до локтей или кистей. На рубаху надевали корсаж и шаль с бахромой, а сверху юбки помещался передник. Это многослойная, но бесспорно красивая национальная одежда.

Мужской килт был короче женского и обладал бежевым или коричневым оттенком. Сверху надевалась светлая рубашка и жилет, а на голове носили берет. В наши дни традиционный костюм имеет место на бурных праздниках и фестивалях, а в повседневной жизни ирландцы выглядят так же, как и другие жители планеты.

Ирландцы в художественных произведениях

Ирландцы в художественных произведениях

Яркая внешность и задорных характер ирландцев неоднократно освещался в современном кино и литературных источниках. Наиболее известным является Джон Рональд Уизли из «Гарри Поттера». Это веселый рыжеволосый мальчик с веснушками и открытым взглядом. Рыжебородые пираты рисуются смешливыми и задорными любителями крепких напитков, что, в общем-то, небезосновательно. Даже принцесса Фиона из «Шрека» обладает образом типичной ирландки.

Ирландцы обладают яркой внешностью и приятным характером. Один взгляд на представителей этой народности вселяет восторг из-за яркости и оригинальности природных данных.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: