Понятие, значение, основные формы бытия

Понятие, значение, основные формы бытия

Понятие, смысл, основные формы бытия

Исходным понятием, на основе которого строится философская картина мира, является категория бытия.

Одним из ключевых разделов философии, изучающих проблему бытия, является онтология (от греческого онтологии – бытие, логос – слово, доктрина, то есть наука о бытии). Онтология – это изучение фундаментальных принципов природы, общества и человека.

Формирование философии началось с изучения проблем бытия. Древняя Индия, Древний Китай и античная философия разработали в первую очередь проблемы онтологии, а затем философия расширила свой предмет до гносеологических, логических, аксиологических, этических и эстетических проблем. Но все они так или иначе опираются на онтологию.

Парменид (представитель элианской философской школы древней Греции, существовавшей в VI-V вв. До н. э.) был первым философом, выделившим категорию бытия и сделавшим ее предметом особого философского анализа. Парменид был первым, кто попытался понять мир, применив к разнообразию вещей философские концепции предельной общности (бытие, небытие, движение).

Категория бытия – это словесное понятие, т. е. образовано от глагола «быть». Что значит быть? Быть – значит существовать. Понятие бытия может быть синонимом таких понятий, как реальность, мир и реальность.

Бытие включает в себя все, что действительно существует в природе, обществе и мышлении. Категория бытия, таким образом, является наиболее общим понятием, максимально общей абстракцией, которая связывает различные объекты, явления, состояния и процессы на основе общего атрибута существования. В бытии есть два вида реальности: объективная и субъективная.

Объективная реальность – это все, что существует вне человеческого сознания и независимо от него.

Субъективная реальность – это все, что принадлежит человеку и не может существовать вне его (это мир психических состояний, мир сознания, духовный мир человека).

Таким образом, бытие – это объективная и субъективная реальность в целом.

Бытие как совокупная реальность существует в четырех основных формах:
1. пребывание на природе. Различают:

    Первая натура. Это существование не тронутых человеком вещей, тел, процессов, всего, что существовало до человека: биосферы, гидросферы, атмосферы и т. Д. Вторая натура. Это бытие вещей и процессов, созданных человеком (природа, преобразованная человеком). Сюда входят инструменты различной сложности, промышленности, энергетики, городов, мебели, одежды, разновидностей и видов растений и животных и т. Д.

2. человек. В таком виде различают:

    Сущность человека в мире вещей. Человек рассматривается здесь как вещь среди вещей, как тело среди тел, как объект среди объектов, подчиняющийся законам конечных, преходящих тел (то есть биологическим законам, циклам развития и смерти организмов и т. Д.) Сущность человека. Здесь человек больше не рассматривается как объект, но как субъект, который подчиняется не только законам природы, но также существует как социальное, духовное и нравственное существо.
Читайте также:  Элеонора. Значение имени Элеонора. Совместимость имен Элеонора

3. духовный генезис (это сфера идеала, сознания и бессознательности), в котором можно выделить:

    Индивидуализированный духовный. Это личное сознание, чисто индивидуальные процессы сознания и бессознательности каждого человека. Объективизированная духовность. Это излишняя духовная индивидуализация. Это все, что принадлежит не только человеку, но и обществу, т. е. это «социальная память культуры», которая хранится в языке, книгах, картинах, скульптурах и т. Д. Это относится к различным формам социального сознания ( философия, религия, искусство, мораль, наука и др.).

4. Социальное существо, которое делится на:

    Сущность личности в обществе и в историческом прогрессе как социальный субъект, носитель социальных отношений и характеристик. Генезис самого общества. Он охватывает всю жизнедеятельность общества как целостного организма, включая материально-производственную и духовную сферу, а также многообразие культурных и цивилизационных процессов.

Философия: конспект лекций

Материал разработан в соответствии с нормами Министерства народного образования и государственными стандартами по данной дисциплине.

Оглавление

    Лекция № 1. Предмет философии и его место в системе научного знания. Лекция №2. Что такое философия? Лекция №3. Философия как теоретическое ядро ​​мировоззрения. Лекция №4. Структура философского знания. Лекция №5. Бытие как всеобъемлющая реальность. Лекция №6. Знания. Лекция №7. Типы знаний Лекция №8. Предмет и объект познания. Лекция №9. Общее восприятие духа. Лекция №10. Дело. Лекция №11. Осведомленность. Лекция №12. Движение Лекция 13. Пространство и время Лекция №14. Общие представления о человеке Лекция №15. Человек в естественном мире Лекция №16. Понятие общества Лекция № 17. Социальная структура общества. Лекция № 18. Гражданское общество.

Этот фрагмент введения к книге «Философия: флаер» предоставлен нашим книжным партнером – компанией «Литс».

Лекция №5. Бытие как всеобъемлющая реальность.

Бытие – философская категория, устанавливающая существование и взаимосвязь предметов и явлений (людей, состояний, идей, мира в целом). Первые определения бытия в Древней Греции появились в период становления философского знания, перехода от живописно-мифологического к теоретико-логическому мышлению.

Представление о целостности мира сформировалось стихийно: благодаря богатому духовному опыту развития мифологии, религии, искусства ему предшествовали косвенные представления и представления. В результате возникло новое отношение к познанию и пониманию окружающего мира. Если для греческих философов природы раннего периода реальность представляла собой множество постоянно изменяющихся объектов, явлений, процессов, то для их последователей (первые Парменид ) был вопрос об универсальной и постоянной основе этих изменений, которая называлась бытием.

Читайте также:  %__Kak_pochistit_zamshevuyu_obuv,_retsepti_dlya_temnix_i_svetlix_izdeliy

Бытие – производное от слов «быть», «есть» – имеет определенное философское содержание в языках мира и означает не только существование каких-либо объектов окружающего мира, но и то, что это существо гарантирует.

Учение о бытии – онтология – важная ветвь философского знания.

Концепция «бытия» основана на убеждении человека в том, что мир существует не только здесь и сейчас (о чем свидетельствует опыт), но везде и всегда (интуитивное управление сознанием). Единство этих аспектов составляет структуру концепции бытия.

Мы твердо верим, что во всех неурядицах природы и общества мир стабилен, вечен, он является нашей опорой жизни, нашим истинным существом. Представление о таком мире составляет смысловую основу человеческой деятельности.

Бытие формирует веру в то, что мир вокруг нас развивается и живет по своим законам, независимо от нашей воли, желаний и беззакония. Эти законы обеспечивают стабильность и гармонию в мире и в то же время ограничивают наши действия. Понимание этого и умение подчиняться требованиям бытия обеспечивают человеческое существование.

Бытие как исходная концепция – это только отправная точка для философских размышлений о мире и человеке. Он становится значимым, конкретным и универсальным только через взаимодействие с философскими категориями, такими как материя, сознание, движение, пространство, время, системность, детерминизм.

Основные формы бытия

1. Сущность вещей и процессов. Он также может быть двух видов:

1) материалистический. Существование вещей и состояний природы, воспринимаемое большинством людей как объективная реальность, существовавшая до них и не зависящая от них;

2) Идеалистический. Существование второй природы, цивилизации. Это двояко, потому что, с одной стороны, они сделаны из тела природы, а с другой стороны, они встроены в сознание и душу человека.

2. Сущность человека:

1) существование человека в мире вещей (человек рассматривается как часть природы, как вещь);

2) специфически человеческий (человек рассматривается не как тело, а как личность).

3. духовное существо, идеал:

1) индивидуальное, духовное осознание личности. Структура бессознательного: рефлексы, бессознательное, интуиция;

2) объективно существующее духовное – то, что материализуется в культуре.

4. Общительность:

1) сущность человека;

2) наличие человека в обществе.

Философская проблема бытия возникла как необходимость найти точку отсчета в процессе познания и освоения мира. Эта категория укрепляет убеждение человека в существовании окружающего его мира и самого человека с его осознанием. Установление существа – предпосылка для дальнейших рассуждений о мире. Понятие «бытие» аналогично таким понятиям, как «существование», «реальность», «реальность». В то же время бытие – неотъемлемая черта мира, подтверждающая его целостность своим существованием. По способу существования бытие делится на два мира, два способа существования, т. е. две реальности: мир физических состояний, то есть материальный и природный мир, и мир ментальных состояний, мир сознания, внутренний мир. мир человека. Оба эти мира – мир сознания и мир природы – можно охарактеризовать концепцией бытия, но способы их существования различны. Физический и природный мир объективно существует независимо от воли и сознания людей. Психический мир, мир человеческого сознания существует субъективно, потому что он зависит от воли и желания людей и индивидов. Сочетание форм бытия позволяет выделить еще несколько из них. Такой подход дает нам право говорить о специфике самого человеческого существования, потому что он принадлежит двум мирам: миру природы, миру телесному как его органической части и одновременно миру сознания. Сущность человека – диалектическое единство объективного и субъективного. Своеобразно существование рукотворных вещей, опосредованных человеческим духом и сознанием. Духовный мир человека, субъективный и объективный дух, характеризуется двойственным существованием. Помимо вышеперечисленного, существуют также уровни бытия; они есть существование в возможности и существование в реальности. Возможность – это не ничего; он имеет статус бытия, бытия. Возможность – это потенциальное существо, а реальность – это реальное существо. Соображения о существовании составляют предмет особого раздела философии – учения о бытии, онтологии. Впервые наука о бытии выделяется в философии элеатов, которые противопоставляли бытие небытию и показали невозможность последнего, потому что его нельзя понять. Элеаты первыми выдвинули тезис о тождестве бытия и мышления.

Читайте также:  Татуировка бровей в домашних условиях - отзывы, фото

В более поздней истории философской мысли было разработано несколько различных подходов к пониманию сущего. На самом деле все различия философских мировоззрений касаются, прежде всего, различий в трактовке их взаимоотношений и взаимодействий, и прежде всего это различие касается вопроса о том, какая из форм бытия является основной, исходной. Таким образом, материализм признает естественное бытие основной формой, а все остальное – производными.

Субъективный идеализм признает субъективное бытие первичной формой; объективный идеализм признает объективный дух. Внутри этих течений есть различия в понимании первичных форм бытия. В зависимости от того, что лежит в основе мира, какая сфера бытия считается первичной, все философы делятся на материалистов и идеалистов.

Оцените статью
Добавить комментарий